Alphaline EFB – это с одной стороны почти всегда действительно хороший аккумулятор, а с другой стороны по определению, это всего лишь улучшенная обычная батарея. Вот только фикус в том, что определение классификации батарей EFB не такое четкое, как многим может показаться и оно у каждого производителя своё. В итоге мы имеем на рынке «одинаковые» аккумуляторы, которые отличаются друг от друга очень не слабо.
Alphaline EFB в заводском своём описании имеет уже знакомые нам по другим линейкам технологии. Но кое-что конечно же отличается: это уже официально заявленная поддержка режима работы СТАРТ-СТОП, наличие технологии быстрой зарядки (DCCT) и время службы в 3 раза дольше обычного SMF аккумулятора.
SMF – Это не просто отсутствие откручиваемых пробок в корпусе аккумулятора, а выверенная система циркуляции электролита по замкнутому циклу, которая одинаково исправно функционирует при разных температурных режимах и эксплуатации разной интенсивности.
X-Frame – Это метод производства решеток для будущих пластин не литьём, а штамповкой. Сравнивать долговечность и работоспособность с решётками, изготовленными методом литья просто бессмысленно.
High Durability Technology – Это современный метод нанесения активной массы на пластины, он имеет мало общего с обычным механическим размазыванием и последующей сушкой.
Calcium+ - это обозначение технологии кальциево-оловянного легирования решеток пластин аккумулятора. Такой современный сплав гораздо лучше сопротивляется коррозии и саморазряду, чем обычная технология Ca/Ca.
GPS сепараторы – это полимерная сетка, которая наносится на готовые пластины. Она состоит из множества отдельных волокон и имеет высокую упругость и эластичность при очень малой толщине. Её задача – оберегать пластину от вибраций и осыпания, которые неизбежно происходят при бумажных сепараторах старого типа. Здесь же. Даже при появлении деформации пластины и растрескивании активной массы, полимерный сепаратор удерживает всё на своих местах.
DCCT (Dynamic Charging Control Technology) – это поддержка быстрой зарядки. Серьёзное улучшение. Полезное, даже само по себе. Но наибольшую эффективность имеет в связке с системой Старт-Стоп.
Старт-Стоп - Такая система здесь как раз тоже есть. Частые старты с малым интервалом и стабильное питание в перерывах обеспечивает именно она.
Тройной ресурс. Как заявляет сам производитель на сайте, ряд мер, направленных на повышение износостойкости пластин, обеспечивает срок службы в три раза бОльший, чем у обычной батареи Альфалайн серии SMF.
Учитывая, что официальный срок гарантии SMF батареи – 3 года, то получается, производитель прогнозирует срок службы своего EFB в районе девяти лет. Что ж, не хило.
В наличии технологии быстрой зарядки при работе в режиме старт-стоп сомневаться не приходится. Да и не проверить это в наших условиях, а вот проверить потенциал для долгой службы по привычным нам характеристикам э то пожалуйста. Для измерений у нас есть 45-ка и 65-ка.
EFB 70B24LS – 45 А/ч
EFB 90D23L – 65 А/ч
Масса 45-ки - чуть выше средней, а вот у 65-го масса очень приличная. Это однозначно плюс.
45-й здорово удивил, показав результат аж 556 ампер пускового при заявленных 460. Довольно большой запас при относительно небольшой ёмкости. 65-й удивил не меньше. 729 ампер при том, что и заявлено было очень не мало - 670 ампер.
Это очень завидные показатели. Обе батареи по соотношению ёмкости и силы тока могут легко побороться за первенство с лучшими конкурирующими аналогами.
Быстрый тест ёмкости тоже показывает отличные результаты. 45-ка замахнулась на 53,5 а/ч, а 65 имеет в запасе целых 10 а/ч и выдаёт 74,8.
Мы имели дело со многими EFB батареями и далеко не каждая способна показывать результаты близкие этим. После тестов нет никаких сомнений, что эти батареи прекрасно справятся с любыми морозами и с режимом работы СТАРТ-СТОП. Заявленный тройной срок службы конечно же нам не проверить, но из нашего многолетнего опыта мы знаем, что все рекордсмены которые нам приносили в лом, например 15-летние аккумуляторы, и даже с возрастом под 20 лет. Всё это были представители именно премиальных линеек с рекордными параметрами по току и ёмкости и естественно это не возможно без обилия технологий. Так что по факту долгая служба таких АКБ это вполне предсказуемый и очевидный итог.
Не видим смысла пытаться доказать обратное. Ассортимент EFB у Альфалайн довольно приличный, хотя исходных моделей у хэнкука примерно раза в два больше, но это уже вопрос рентабельности.
(Ассортиимент EFB батарей под маркой HANKOOK)
(Ассортиимент EFB батарей под маркой Альфалайн)