Аккумулятор «Decus» - Флагман кальциевых аккумуляторов Елабужского аккумуляторного завода.
Аккумулятор «Decus» - это линейка батарей с амбициозными характеристиками. Мы сэкономили твоё время и выяснили о нём всё, что тебе может понадобиться. Батарея производится на Елабужском заводе. Если изучить фото с производства, то в глаза бросается чистота и современность цехов.
Кроме «Декусов» завод выпускает простенькие «ODIN», средненькие «PowerMAQ» и, широкий ассортимент вполне годных «E-LAB», последняя линейка из списка включает в себя «азию» (аккумуляторы с иным типом корпуса, предназначенные для автомобилей произведенных в азиатских странах) и даже одну линейку аккумуляторов, выполненных по технологии EFB, что всегда вызывает уважение к призводителю. Нам это интересно потому, что мы хотим понимать, что умеет завод? Самих «Декусов» на первый взгляд довольно много, но самом деле нет.
На сайте представлены пять видов ёмкости в золотом корпусе: 56-й, 60-й, 66-й, 77-й, 110-й. Каждый из них существует под прямую и обратную полярность, в добавок, ровно такие же варианты в зеленом корпусе, которые ни чем не отличаются от золотых и существуют для облегчения учета в разных торговых зонах.
В нашем распоряжении есть все кроме 56-го. Что в них интересного? конечно же нас в первую очередь интересуют технологии. И хотя завод расплывчато приписывает всем своим аккумуляторам полный список достоинств, нас интересует конкретика. Судя по этикетке «Декус»
вобрал всё, что может вмещать кальциевая батарея с жидким электролитом.
Первые три - довольно избитые технологии. Это холодная обработка ради чистоты свинца, далее автоматическая точная укладка пластин и что-то про герметичность и безопасность, это не совсем понятно, потому, что корпус очевидно не герметичен, возможно имеется в виду наличие клапанов избыточного давления. А вот следующие две гораздо интереснее. «Plate S» отвечает за увеличение площади соприкосновения пластины и электролита, а «ExMet» - это способ высокоточной штамповки, который исключает заусенцы и позволяет вмещать большое количество пластин, если это требуется. Аналоги этих технологий ты можешь знать под названиями. У сети заводов Clarios, производящей всем известные «Varta» и «Bosch» эта технология называется «3dX», а у Завода «Аком» аналог этой технологии проходит под названием «Punch». Каждый называет её по своему, главное, что это всегда про высокую мощность, ну и к слову, конечно же про удорожание батареи. Именно поэтому «Varta Black» совершенно не одно и тоже с «Varta Silver», а изготовленные на одном и том же заводе “BRAVO” и “АКОМ”, имеют совершенно разные характеристики. Вот и «Decus» имеет явные положительные отличия от родственных линеек своего завода.
Начнем с шестидесятки. Корпус типа L2 (242x175x190), со стандартными для него размерами, внешних выдающихся отличий нет. Приятная масса в 15,7 кило. Пусковой ток почти 670 Ампер, что круто само по себе и выше заявленного на 6%. Внутреннее сопротивление соответствует показателям чистейших пластин с прекрасным потенциалом. Ёмкость по результатам быстрого теста почти 72 ампер часа. Прекрасный экземпляр.
Шестьдесят шестой тоже в корпусе L2 (242x175x190). Размеры те же. Цвет, как ты помнишь, не важен. Масса больше шестидесятого на килограмм. Значит, отличия должны быть существенные. Пусковой чуть перевалил за психологический барьер 700 Ампер, но не дотянул до заявленного, примерно 8%. Внутренне сопротивление ниже четырех мили Ом. Потенциал ёмкости тестер определяет аж в 90 ампер-часов.
Семьдесят седьмой идет в корпусе L3 ( 278x175x190). По размерам отличается только длиной. Масса 19,8 кг, похоже легких среди «Декусов» не бывает. Пусковой соответствует заявленным 850 А, это выше чем у средних соток. Внутреннее сопротивление, стремится к идеальным значениям. А быстрый тест ёмкости показал потенциал в 109 ампер часов, при разряде разными потребителями значения безусловно тоже будут разными, но в любом случае очевидно, что батарея «Decus» сильна по всем фронтам.
Последний в нашем коротком списке идет стодесятый в корпусе обычной сотки L5 (353x175x190). Даже без взвешивания было ясно, что он очень тяжелый. Тем не менее, взвешивание показало 25,7 килограмма. Реальный пусковой ток превысил невероятное заявленное значение в 1000 ампер и остановился на 1012. Внутреннее сопротивление низкое почти, как у грузового 190-го аккумулятора. Потенциальная ёмкость оценена прибором в 104 Ампер-часа, показатель отличный, но получается у 77-го он оказался даже выше, конечно же это издержки быстрого теста, но суть одна, совокупность факторов, отвечающих за ёмкость батареи в данном случае – оптимальна для всех батарей этой марки.
Прежде чем мы перейдём к выводам, нужно сказать про гарантию.На всю немногочисленную линейку она определена заводом в 36 месяцев, однако по специальному соглашению с производителем, «Decus» купленный в одном из магазинов
АКБСТАРТ будет иметь увеличенную до четырёх лет гарантию.Но стоит помнить, что это аккумуляторы кальциевые и глубокого разряда они боятся по определению, поэтому бережное использование никто не отменяет.
На последнем фото собрана обобщенная информация о батареях. Все экземпляры имеют образцовые пусковые токи и замечательную ёмкость. Низкое внутреннее сопротивление всех типов батарей позволяет смело предполагать, что у Декусов не будет быстрого снижения реальной силы тока в процессе использования. Возможно поэтому министерство обороны нашей страны заключило контракты на поставку этих батарей на некоторые виды техники. Цены на «Декусы» не являются запредельными. Цену в рублях ты видишь сам, а чтобы понимать дорого это или не очень, рядом с ценой мы указали в процентах его цену по отношению к известной всей чёрной «Тюмени». Получилось, что шестидесятка и семьдесят седьмой дороже среднего аккумулятора примерно на 40%, с такой мощностью и гарантией это существенно дешевле и интересней Боша и Варты тех же категорий и многих других аккумуляторов. Чудь менее выгоден по цене 66-й, но как ты видел по тестам, его вполне может заменить 60-ка. Получается, что линейка аккумуляторов «Декус» - супер конкурентна и однозначно стоит твоего внимания.