Поддержка пользователей Ozon и WB : +7(909)920-96-96
Виды корпусов автомобильных аккумуляторов.
Автомобильные аккумуляторы для легкового и грузового транспорта можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Батареи для европейских и азиатских автомобилей внутренностями конечно же не отличаются, но имеют отличия в соотношении сторон и способах крепления в посадочных местах.
В этой статье мы не будем плотно затрагивать вопрос полярности батареи, потому что разновидность полярности не влияет на тип корпуса. Почти каждый корпус имеет варианты исполнения с двумя видами полярности, просто запомним это и постараемся не возвращаться к этому.
Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для Европейских автомобилей.
Примерное значение ёмкости А/Ч |
Обозначение |
Длина |
Ширина |
Высота |
Европейские типоразмеры (EURO) |
||||
35-44 |
L0 |
175 |
175 |
190 |
45-54 |
LB1 |
207 |
175 |
175 |
L1 |
207 |
175 |
190 |
|
55-65 |
LB2 |
242 |
175 |
175 |
L2 |
242 |
175 |
190 |
|
66-78 |
LB3 |
278 |
175 |
175 |
L3 |
278 |
175 |
190 |
|
80-88
|
LB4 |
315 |
175 |
175 |
L4 |
315 |
175 |
190 |
|
90-105 |
L5 |
353 |
175 |
190 |
110-120 |
L6 |
393 |
175 |
190 |
Говоря об аккумуляторах европейского типа важно пояснить, что дополнительная буква «B» в маркировке говорит о то, что аккумулятор ниже аналога без буквы «B» примерно на 15 мм. Это категорически необходимо в тех случаях, когда стандартный размер батареи с высотой просто физически не входит под капот. Самый распространённый пример — это Форд Фокус. Батарея под его капотом стоит под рамкой ветрового (лобового) стекла.
На основных этикетках европейских аккумуляторов обычно просто указывается ёмкость без уточнения типа корпуса. Иногда исключения составляют случаи, с «низкими» батареями. Но и это не всегда. Все подробности пишут где-нибудь на дополнительных этикетках мелким шрифтом.
Размеры батареи подразумевают определённый диапазон ёмкости, соответствующий этому размеру. Потому не может быть аккумуляторов с сильно разным размером, но одинаковой ёмкостью.
Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для азиатских автомобилей.
Примерное значение ёмкости А/Ч |
Обозначение |
Длина |
Ширина |
Высота |
Азиатские типоразмеры (JIS) |
||||
30-35 |
B17 |
167 |
127 |
227 |
30-45 |
B19 |
188 |
127 |
227 |
30-45 |
B20 |
197 |
129 |
227 |
45-55 |
B24 |
238 |
129 |
227 |
45-52 |
D20 |
202 |
173 |
225 |
60-65 |
D23 |
232 |
173 |
225 |
78-90 |
D26 |
260 |
173 |
225 |
95-105 |
D31 |
306 |
173 |
225 |
100-120 |
E41 |
410 |
176 |
234 |
125-145 |
F51 |
505 |
182 |
257 |
190-210 |
G51 |
508 |
222 |
257 |
220-240 |
H52 |
521 |
278 |
270 |
Обозначение маркировки аккумуляторов азиатского типа выглядит несколько сложнее, чем маркировка европейского собрата.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Две цифры в конце кода - это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.
Буква "L" в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква "R" в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву "S" - это дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие "азиатские" клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
Азиатские аккумуляторы малой ёмкости имеют небольшой шаг возрастания это связано с большим разнообразием малолитражных моделей среди азиатских авто, а также существованием вариантов батарей с толстыми и тонкими токовыводами.
Азиатские и европейские батареи часто могут быть взаимозаменяемыми. Главное условие — это наличие достаточной ёмкости и силы тока у налогов, а также подходящий вид крепления у батареи (верхнее или нижнее).
Говоря простым языком, если аккумулятор схожей мощности и ёмкости входит в посадочное место и имеет все возможности быть подключённым и закрепленным к кузову, то и можно смело пользоваться.
Часто это имеет большой смысл, потому что порой полностью «родной» аккумулятор стоит неприятно много, а вот его аналоги в другом корпусе или чуть другого размера выгодно отличаются.
Почти всегда получается так, что при прочих одинаковых условиях, батарея в корпусе «Азия» заметно дороже такой же «Европы».
Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для грузовых автомобилей.
Примерное значение ёмкости А/Ч |
Обозначение |
Длина |
Ширина |
Высота |
Аккумуляторы для грузовиков |
||||
90 |
D2 |
347 |
175 |
225 |
110-120 |
D3 |
347 |
173 |
275 |
135-145 |
D4 |
513 |
189 |
223 |
185-210 |
D5 |
513 |
223 |
223 |
220-240 |
D6 |
518 |
276 |
242 |
Такая маркировка грузовых батарей вполне принята, но почти нигде не упоминается, в отличие от легковых аккумуляторов. И в случае с любыми грузовыми аккумуляторами автомобилисты ориентируются просто на подходящий размер и полярность. К тому же не каждый заметит разницу между батарями грузовыми и азиатскими с ёмкостью начиная от 135 А/ч и выше. В великом многообразии мелких отличий между разными марками разница в пропорциях таких батарей порсто теряется.
ВЫВОД:
Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АКБ невозможной.
Похожие новости
-
13.01.2022Перед тобой большой обзор на аккумуляторы с ёмкостью от 60 до 66 ампер-часов российского и зарубежного производства. В корпусе L2, то есть с размерами 242*170*190.