Виды корпусов автомобильных аккумуляторов.

и азиатский корпус

           Автомобильные аккумуляторы для легкового и грузового транспорта можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Батареи для европейских и азиатских автомобилей внутренностями конечно же не отличаются, но имеют отличия в соотношении сторон и способах крепления в посадочных местах.
            В этой статье мы не будем плотно затрагивать вопрос полярности батареи, потому что разновидность полярности не влияет на тип корпуса. Почти каждый корпус имеет варианты исполнения с двумя видами полярности, просто запомним это и постараемся не возвращаться к этому.

 
Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для Европейских автомобилей.

Примерное значение ёмкости

А/Ч

Обозначение 

Длина 

Ширина 

Высота 

Европейские типоразмеры (EURO)

35-44

 L0

175

175

190

45-54

 LB1

207

175

175

 L1

207

175

190

55-65

 LB2

242

175

175

 L2

242

175

190

66-78

 LB3

278

175

175

 L3

278

175

190

80-88

 

 LB4

315

175

175

 L4

315

175

190

90-105

 L5

353

175

190

110-120

 L6

393

175

190


            Говоря об аккумуляторах европейского типа важно пояснить, что дополнительная буква «B» в маркировке говорит о то, что аккумулятор ниже аналога без буквы «B» примерно на 15 мм. Это категорически необходимо в тех случаях, когда стандартный размер батареи с высотой просто физически не входит под капот. Самый распространённый пример — это Форд Фокус. Батарея под его капотом стоит под рамкой ветрового (лобового) стекла.    

корпус и высокий


            На основных этикетках европейских аккумуляторов обычно просто указывается ёмкость без уточнения типа корпуса. Иногда исключения составляют случаи, с «низкими» батареями. Но и это не всегда. Все подробности пишут где-нибудь на дополнительных этикетках мелким шрифтом.
            Размеры батареи подразумевают определённый диапазон ёмкости, соответствующий этому размеру. Потому не может быть аккумуляторов с сильно разным размером, но одинаковой ёмкостью.

Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для азиатских автомобилей.

Примерное значение ёмкости

А/Ч

Обозначение 

Длина 

Ширина 

Высота 

Азиатские типоразмеры (JIS)

30-35

 B17

167

127

227

30-45

 B19

188

127

227

30-45

 B20

197

129

227

45-55

 B24

238

129

227

45-52

 D20

202

173

225

60-65

 D23

232

173

225

78-90

 D26

260

173

225

95-105

 D31

306

173

225

100-120

 E41

410

176

234

125-145

 F51

505

182

257

190-210

 G51

508

222

257

220-240

 H52

521

278

270

         Обозначение маркировки аккумуляторов азиатского типа выглядит несколько сложнее, чем маркировка европейского собрата.

          Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

азиатского аккумулятора

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы


B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода - это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква "L" в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква "R" в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву "S" - это дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие "азиатские" клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

            Азиатские аккумуляторы малой ёмкости имеют небольшой шаг возрастания это связано с большим разнообразием малолитражных моделей среди азиатских авто, а также существованием вариантов батарей с толстыми и тонкими токовыводами.

имени-1



            Азиатские и европейские батареи часто могут быть взаимозаменяемыми. Главное условие — это наличие достаточной ёмкости и силы тока у налогов, а также подходящий вид крепления у батареи (верхнее или нижнее).
            Говоря простым языком, если аккумулятор схожей мощности и ёмкости входит в посадочное место и имеет все возможности быть подключённым и закрепленным к кузову, то и можно смело пользоваться.
            Часто это имеет большой смысл, потому что порой полностью «родной» аккумулятор стоит неприятно много, а вот его аналоги в другом корпусе или чуть другого размера выгодно отличаются.
Почти всегда получается так, что при прочих одинаковых условиях, батарея в корпусе «Азия» заметно дороже такой же «Европы».  

Таблица размеров и обозначения корпусов АКБ для грузовых автомобилей.

Примерное значение ёмкости

А/Ч

Обозначение 

Длина 

Ширина 

Высота 

Аккумуляторы для грузовиков

90

 D2

347

175

225

110-120

 D3

347

173

275

135-145

 D4

513

189

223

185-210

 D5

513

223

223

220-240

 D6

518

276

242


            Такая маркировка грузовых батарей вполне принята, но почти нигде не упоминается, в отличие от легковых аккумуляторов. И в случае с любыми грузовыми аккумуляторами автомобилисты ориентируются просто на подходящий размер и полярность. К тому же не каждый заметит разницу между батарями грузовыми и азиатскими с ёмкостью начиная от 135 А/ч и выше. В великом многообразии мелких отличий между разными марками разница в пропорциях таких батарей порсто теряется. 

     

      ВЫВОД:


     Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АКБ невозможной.

Дата:
10.12.2022

Похожие новости