Поддержка пользователей Ozon и WB : +7(909)920-96-96
Почему замерзает аккумулятор? Что делать в такой ситуации?
Почему замерзает аккумулятор?
Тема важная, потому что очень многие путают причину со следствием. Сначала небольшой экскурс. Самыми простыми словами без терминов и химических формул, чтобы всем было понятно.
Внутри автомобильного аккумулятора свинец и электролит. Электролит - это раствор серной кислоты строго определенной плотности, в нем протекают физико-химические процессы которые позволяют аккумулятору накапливать и сохранять ток. Именно от состояния электролита зависит способность батареи эффективно отдавать заряд и принимать.
Длительная работоспособность аккумулятора возможна при сбалансированном цикле заряд-разряд. В зоне допустимых значений плотности физические свойства электролита легко допускают работу при очень низких отрицательных температурах с минимальным снижением характеристик. Если заряда больше, чем нужно, то плотность повышается при этом начинается ускоренной в разы износ пластин, но гораздо чаще встречается «недозаряд» самых разных видов.
Любой длительный недозаряд ведёт к падению плотности электролита и когда уровень плотности начинают выходить из зоны допустимых значений, в аккумуляторе снижается возможность принимать и удерживать заряд, а при сильном падению плотности до значений, близких к плотности воды, электролит, по сути, становятся водой и при минусе – замерзает.
Вся система электропитания автомобиля сбалансирована так, что мощности генератора хватает на восполнение работы всех стандартных потребителей и имеется некоторый запас. При неисправностях, коих великое разнообразие, баланс нарушается и начинаются отклонения в плотности, которые скажутся через некоторое время. Неграмотность или халатность автовладельца также являются частой причиной таких неприятностей, а уж низкие температуры просто выявляют наличие такой проблемы.
В адрес аккумуляторных магазинов часто звучит претензия в том, что аккумулятор якобы продан с низкой плотностью и поэтому замерз но правда состоит в том что аккумулятор не подключенный в цепь практически не имеет возможность потерять плотность потому что он не выполняет работу.
Изменения в батарее начинаются только с момента установки в цепь, то есть на автомобиль. На заводе все аккумуляторы заливаются одним и тем же электролитом и не могут иметь отличие плотности.
Аккумулятор, потерявший плотность в процессе работы либо сильно посажен, либо имеет заводской брак, который специалист легко выявит. Небольшая статистика: примерно у 8 из 10 обратившихся с жалобой на аккумулятор - причиной оказывается глубокий разряд. Большинство батарей на автомобилях произведены по кальциевой его технологии, а эти батареи очень боятся разрядов потому, что теряют драгоценную силу тока даже без замерзания. Поэтому обращай внимание на состояние батареи чаще. Возраст аккумулятора не имеет значения. Посадить до замерзания можно совершенно любой новый и дорогой аккумулятор с жидкостным электролитом. Будь внимателен обращайся к специалистам.
Вывод:
Если У вас замерз аккумулятор (электролит в нём), то с огромной долей вероятности - он сильно разряжен и Вам нужно как можно быстрее обратиться к специалисту дл явыяснения причины разрядки. так же существует некоторая доля вероятности брака, но она гораздо ниже, чем вероятность разряда.
чего точно не произошло с аккумулятором?
- Он не разрядился САМ.
- Вам не залили плохой электролит.