Почему замерзает аккумулятор? Что делать в такой ситуации?

           a1c9abas-960

            Почему замерзает аккумулятор?

            Тема важная, потому что очень многие путают причину со следствием. Сначала небольшой экскурс. Самыми простыми словами без терминов и химических формул, чтобы всем было понятно.
            Внутри автомобильного аккумулятора свинец и электролит. Электролит - это раствор серной кислоты строго определенной плотности, в нем протекают физико-химические процессы которые позволяют аккумулятору накапливать и сохранять ток. Именно от состояния электролита зависит способность батареи эффективно отдавать заряд и принимать. 

fbbe301fc38e3a1601ad9d6a2598dd25
            Длительная работоспособность аккумулятора возможна при сбалансированном цикле заряд-разряд. В зоне допустимых значений плотности физические свойства электролита легко допускают работу при очень низких отрицательных температурах с минимальным снижением характеристик. Если заряда больше, чем нужно, то плотность повышается при этом начинается ускоренной в разы износ пластин, но гораздо чаще встречается «недозаряд» самых разных видов.

6821399634e6c495293b2c0ac466a3ab

            Любой длительный недозаряд ведёт к падению плотности электролита и когда уровень плотности начинают выходить из зоны допустимых значений, в аккумуляторе снижается возможность принимать и удерживать заряд, а при сильном падению плотности до значений, близких к плотности воды, электролит, по сути, становятся водой и при минусе – замерзает.

662446cfc7b6d863748787b757650647
Вся система электропитания автомобиля сбалансирована так, что мощности генератора хватает на восполнение работы всех стандартных потребителей и имеется некоторый запас. При неисправностях, коих великое разнообразие, баланс нарушается и начинаются отклонения в плотности, которые скажутся через некоторое время. Неграмотность или халатность автовладельца также являются частой причиной таких неприятностей, а уж низкие температуры просто выявляют наличие такой проблемы.


В адрес аккумуляторных магазинов часто звучит претензия в том, что аккумулятор якобы продан с низкой плотностью и поэтому замерз но правда состоит в том что аккумулятор не подключенный в цепь практически не имеет возможность потерять плотность потому что он не выполняет работу.    

cedbdd5s-1920

Изменения в батарее начинаются только с момента установки в цепь, то есть на автомобиль. На заводе все аккумуляторы заливаются одним и тем же электролитом и не могут иметь отличие плотности.  

Аккумулятор, потерявший плотность в процессе работы либо сильно посажен, либо имеет заводской брак, который специалист легко выявит. Небольшая статистика: примерно у 8 из 10 обратившихся с жалобой на аккумулятор - причиной оказывается глубокий разряд. Большинство батарей на автомобилях произведены по кальциевой его технологии, а эти батареи очень боятся разрядов потому, что теряют драгоценную силу тока даже без замерзания. Поэтому обращай внимание на состояние батареи чаще. Возраст аккумулятора не имеет значения. Посадить до замерзания можно совершенно любой новый и дорогой аккумулятор с жидкостным электролитом. Будь внимателен обращайся к специалистам. 

Аккумулятор автомобиля замёрз. Возможно ли это?

Сразу оговоримся, что речь будет идти об аккумуляторных батареях обслуживаемого типа. Необслуживаемые аккумуляторы хоть и заменяют привычные свинцово-кислотные АКБ, но на автомобилях встречаются не часто.

Многие автолюбители полагают, что замерзание электролита в зимнее время невозможно в принципе. Но на самом деле электролит в аккумуляторе действительно может кристаллизоваться. Для этого необходимо сочетание ряда факторов.

В открытом доступе можно найти множество переводных таблиц, отражающих зависимость температуры кристаллизации электролита от его плотности. Однако, стоит помнить: если АКБ заряжена полностью, электролит не замёрзнет даже в арктических условиях.

Вот лишь несколько примеров зависимости кристаллизации электролита от уровня заряда АКБ и температуры окружающей среды:

  • Плотность электролита составляет не ниже 1,27 г/см3 при полностью заряженном аккумуляторе. Теоретически электролит может кристаллизоваться только при температуре -600 С и ниже;
  • При плотности электролита 1,19 г/см3, что соответствует 50 % заряда АКБ, температура кристаллизации повышается до -250 С;
  • При полностью разряженном аккумуляторе, когда плотность понижается до 1,12 г/см3, электролит может замёрзнуть уже при -100 С.

Проконтролировать плотность электролита аккумуляторной батареи можно и самостоятельно. Для этого достаточно приобрести простейший ареометр, вывернуть заглушку на АКБ и взять жидкость на пробу из банки. Ориентируясь на показания прибора, можно достоверно оценить состояние аккумуляторной батареи. Ответственные автомобилисты проделывают такую процедуру минимум 2 раза в год: с началом весеннего и зимнего сезонов эксплуатации.

Как понять, что электролит замерзает

Понять, что аккумуляторная батарея находится в неудовлетворительном техническом состоянии, можно по ряду признаков:

  • на щитке приборов периодически начинает мигать пиктограмма аккумулятора;
  • запуск двигателя происходит с затруднениями;
  • на экране бортового компьютера отражается пониженное или чрезмерно высокое напряжение бортовой сети;
  • корпус аккумулятора имеет повышенный нагрев, ощущаемый тыльной стороной ладони;
  • свет в салоне автомобиля начинает моргать или менять свою интенсивность.

Считается, что новый аккумулятор безупречно служит минимум 2-3 года. Ему не страшны длительные стоянки на морозе, а также жёсткие условия эксплуатации в условиях суровой русской зимы. Хорошие АКБ не могут стоить дёшево. Поэтому, собираясь приобрести новую аккумуляторную батарею, обязательно попросите у продавца сертификат качества и потребуйте гарантийный талон на изделие.

Как следить за аккумуляторной батареей зимой: практические советы

Аккумуляторная батарея может прослужить 5 лет и более, если соблюдать элементарные правила эксплуатации. Независимо от того эксплуатируете Вы иномарку или отечественный автомобиль, простенький седан или дорогостоящий джип, соблюдайте практические советы:

  1. Всегда следите за уровнем заряда аккумуляторной батареи и не допускайте падение его уровня ниже 12-13 В. На современных машинах этот показатель можно контролировать с помощью бортового компьютера. Помните, что напряжение 12,5-12,7 В уже свидетельствует о том, что АКБ заряжена лишь на 70-80 %;
  2. Обязательно «разгоняйте» аккумулятор во время затяжных поездок по трассе. Если машина 10 минут едет, полдня стоит, а потом снова едет 15 минут и отправляется на ночную стоянку, аккумулятор попадает в «зону риска». Хронический недозаряд обязательно даст о себе знать в самый неподходящий момент. Хотя бы раз в месяц выезжайте на трассу и дайте поработать двигателю на повышенных оборотах в течение 30-40 мин. Это будет полезно и поршневой группе, и аккумулятору;
  3. Следите за состоянием корпуса и банок. Замёрзший электролит, также как и вода, имеет свойство расширяться. При расширении на корпусе или отдельных банках могут появиться характерные «вздутия». Немедленно снимайте АКБ с автомобиля!
  4. Содержите АКБ и клеммы в чистоте. Уделяя внимание ежедневному контролю батареи, можно предотвратить возникновение неисправностей. При наружном осмотре можно обнаружить повреждение корпуса, образование льда на силовых клеммах, трещины изоляции. Всё это можно устранить самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

 Соблюдение правил эксплуатации АКБ зимой предотвратит сульфатацию пластин и обеспечит быстрый, лёгкий запуск машины при любом морозе.

Вывод:

Если У вас замерз аккумулятор (электролит в нём), то с огромной долей вероятности - он сильно разряжен и Вам нужно как можно быстрее обратиться к специалисту дл явыяснения причины разрядки. так же существует некоторая доля вероятности брака, но она гораздо ниже, чем вероятность разряда. 
чего точно не произошло с аккумулятором?

  1. Он не разрядился САМ.
  2. Вам не залили плохой электролит.

Часто задаваемые вопросы

Почему аккумулятор замерзает в холодную погоду?

Электролит, содержащийся внутри аккумулятора, содержит воду, которая может замерзнуть при низких температурах. Когда вода замерзает, она расширяется и может повредить корпус аккумулятора, вызвать утечку электролита или повредить пластины внутри аккумулятора.

Каковы последствия замерзания аккумулятора?

Замерзший аккумулятор может быть поврежден и перестать работать. Кроме того, замерзание может привести к утечке электролита, который может повредить окружающие поверхности или вызвать опасность для здоровья.

Что делать, если аккумулятор замерз?

Чтобы избежать замерзания аккумулятора, необходимо хранить его в сухом и теплом месте. Если машина не используется в течение длительного времени, рекомендуется удалить аккумулятор и хранить его в теплом месте.

Как избежать замерзания аккумулятора в будущем?

Чтобы избежать замерзания аккумулятора, необходимо хранить его в сухом и теплом месте. Если машина не используется в течение длительного времени, рекомендуется убрать аккумулятор и хранить его в теплом месте.

Можно ли использовать замерзший аккумулятор или его необходимо заменить?

Никогда не пытайтесь зарядить замерзший аккумулятор или использовать его, пока вы не убедитесь, что он полностью разморожен. Если аккумулятор был серьезно поврежден замерзанием, то его, вероятно, придется заменить.

Дата:
27.12.2022

Похожие новости