Поддержка пользователей Ozon и WB : +7(909)920-96-96
Обзор на 75-ки. Какой аккумулятор круче?
В этом обзоре мы проверим реальные характеристики девяти популярных аккумуляторов в корпусе L3 (278x175x190 мм), говоря проще, речь идет про 75-ки или очень близкие к ним по ёмкости батареи. Измерим и сравним их массу, пусковые токи, ёмкость (методом быстрого тестирования), внутреннее сопротивление, сроки гарантии и цены. Это почти всё, что можно сравнить у аккумулятора, чтобы сделать обоснованные выводы. И не будем тратить твоё время зря, сразу к делу.
Первым будет TITAN standart 75 ач Это батарея завода Tubor.
На вид это батарея довольно приятная. Хороший дизайн, приятный пластик, какие-то не совсем стандартные решения по пробкам и форме ручке, в целом ощущение, что над дизайном работали, а это очень хороший признак, производитель тратил усилия и деньги на развитие продукта. Перед измерениями заглянем на сайт производителя. Сайт не очень содержательный, сложно найти подробную и глубокую информацию про особенности линейки или технологии, всё заточено на подбор аккумулятора. Но вот, что важно. ТИТАН стандарт, это самая простая линейка из всех титанов, а значит самая дешевая и непрокаченная. В ней мало, что реализовано, хотя завод владеет технологиями вплоть до гелевых. Взвешивание показало довольно среднюю массу.
17,4 кг никак нельзя назвать показателем простенькой батареи. Это хорошо. Пусковой ток, это самое интересное, что есть в стартерной батарее. 590 из заявленных 650 Ампер.
Показатели скромные. И на лицо недобор порядка 10% силы тока. Внутреннее сопротивление для батареи такой ёмкости и такого класса - вполне соответствует, а вот у аналогов напичканных технологиями, оно обычно почти на единицу меньше. Мы постоянно говорим, что результат быстрого теста емкости микропроцессорным устройством нельзя воспринимать за истинное значение, но он годится чтобы сравнить между собой показания разных батарей. Результат теста - 60 ампер часов, при его простоте и скромном пусковом токе это вполне похоже на правду.
Вывод можно сделать такой: аккумулятор Титан стандарт не обладает выдающимися характеристиками и плохо годится для эксплуатации в экстремальных условиях или для старта больших дизельных движков. Актуальность его покупки сильно зависит от цены, если она достаточно низка, то для малых движков до морозов или на продажу его очень даже можно выбрать. Кстати цены и сроки гарантии всех батарей мы сравним в самом конце ролика.
К следующему аккумулятору автомобилисты относятся по разному, но в России знают его пожалуй все. Tyumen Battery, та что с лосём на этикете. Ёмкость ровно 75 ач. Размер стандартный L3. дизайн этого аккумулятора, не смотря на периодические мелкие изменения остаётся почти одинаковым. За последние годы, корпус обзавёлся неудобными крышками для токовыводов, которые иногда просто невозможно снять не сломав.
Особенностью тюменских аккумуляторов, по крайней мере линейки стандарт, является малопредсказуемый срок эксплуатации этих батарей. даже если учитывать высокоопытных пользователей, которые не допускали нарушения эксплуатации, срок службы сильно варьируется. Но тем интереснее, что покажет такой аккумулятор. Изучая сайт тюменского завода, мы заметили, что завод, некоторое время назад стал продавать оборудование по производству аккумуляторов, а также сам абсорбент для аккумуляторов по технологии AGM, хочется верить, что раз они так хорошо осваивают новые технологии, то и характеристики их батарей должны стать отличными. Хотя если честно, нам не очень понятно, чем отличается линейка премиум и зачем нужны такие малочисленные линейки как Тайга и сибирь. Ток у них почти одинаковый.
Взвешивать тюмень всегда одно удовольствие, это одни из самых тяжелых батарей. 19,5 кг. для 75-ки - это огромный потенциал и мы посмотрим, как он реализован.
674 при заявленных 660 амперах это вроде бы хорошо, к тому же, внутреннее сопротивление на 0,5 миллиома ниже, чем у титана, но, он весит почти двадцать килограмм, хочется чтобы он был мощнее! Давай посмотрим, что с его емкостью при такой-то массе? логически она должна быть выше среднего, потому что если сильно упростить объяснение, то ёмкость это потенциал запаса химических реакций между пластинами и электролитом.
Здесь тюмень не подвела, с ёмкостью у батареи полный порядок.
Подытожим так: Тюмень имеет средние характеристики тока поэтому вполне раскрутит не самые требовательные движки даже зимой, особо хорошо она должна себя проявить в ситуациях, когда на авто много потребителей, но как и все аккумуляторы с этого обзора она боится глубоких разрядов. в общем, брать можно, если цена не завышена. На большой срок службы надеяться не стоит.
Декус. Это батарея елабужского завода. Одни источники переводят название, как числительное 10, а другие, как гордость или красота. Выбирай, что нравится.
Емкость 77 ач. Размер корпуса стандартный L3. Дизайн довольно обычный, на ощупь пластик хорошего качества, но сильно удивляет заявленный пусковой ток, аж 850 ампер, это при том, что он обычный с жидким электролитом, не AGM и не EFB.
На сайте подробной информации нет. Там мы обнаружили только скудную техническую информацию. И снова обратили внимание на то, что 77-й аккумулятор представлен в двух цветах. Как мы выяснили ранее, аккумуляторы являются полностью идентичными. Отличаются только цветом корпуса. Подробнее об этом мы говорили в обзоре по сотым батареям. Кстати, здесь мы видим срок гарантии 3 года, однако по особому соглашению с заводом в наших магазинах срок расширен до 4-х лет. Взвешиваем.
19,8 килограмма, это даже больше, чем у тюмени. Посмотрим на остальное.
Показатели просто рекордные. 849 ампер пускового тока при заявленных 850. Более того, внутреннее сопротивление имеет почти наилучшее значение для акб с такой емкостью. А сама емкость, точнее её потенциал определятся тестером как 109 а/ч.
Похоже, это результат заявленных технологий Exmet и Plate S, суть которых сводится к тому, что бы производить пластины методом ковки, а не литья и придавать им наиболее сложный узор для максимальной площади соприкосновения с электролитом.
Этот аккумулятор вызвал наш всеобщий восторг, в конце мы сравним его с учетом цены и поймем на сколько этот Декус выгоден?
Аккумулятор SMART Element ёмкостью 75 ач. Это одна из супер-эконом линеек завода АКТЕХ. Причем судя по заявленным характеристикам, она настолько супер-эконом, что при всей любви этого завода сильно преувеличивать характеристики на этикетках, у этого аккумулятора, указано довольно мало. Что по массе, что по пусковому.
Прежде, чем измерять, мы пошли на сайт и поискали особенности батареи смарт элемент. Особо ни чего не нашли, и стало только еще больше непонятно от того, что в описании к простейшему смарту и крутым линейкам типа CRossFire или Актех-Престиж, отличия в заявленных технологиях очень несущественны. Например, если верить сайту, между супер-экономом и премиум разница только в наличии глазка-индикатора, лабиринтной крышки и пакетированной укладке. Очевидно, что это не так, и может быть дело в секрете производства, но как-то это неприятно от такой подачи. Поэтому мы будем всё измерять сами. Собственно, для того и собрались.
15,7 кг для 75-ки это совсем не серьезно, это вес 62-го.
Тест пускового тока повергает в уныние. Всего 498 ампер из заявленных 620-ти. Это полное фиаско. На его фоне неуверенные показатели титана из начала ролика стали казаться вполне нормальными. Даже внутреннее сопротивление неприлично высокое. Его значение больше напоминает не новый, а уже откатавшийся один сезон аккумулятор. Осталось выяснить, что там с ёмкостью?
По ёмкости тоже антирекорд, здесь всё гармонично, если не обращать внимание на корпус и наклейку, то перед нами средненькая шестидесятка. Достоинства у такого аккумулятора найти сложно, без опаски его можно использовать только на легковом авто, но проблема в том, что почти ни в какой легковой автомобиль он не войдёт по размеру посадочного места. На сколько он соответствует по цене с его мощностью шестидесятого аккумулятора мы выясним в конце ролика.
После еле живого смарт элемента хочется снова увидеть что-то добротное, поэтому возьмемся за АКОМ LB 74 ач.
У него есть хорошие шансы порадовать нас и тебя. У акома как всегда яркий дизайн, удобная ручка и защитные крышки на токовыводах, почти как у тюмени, вот только на акоме они снимаются всегда без усилий. небольшое отличие от всех прочих батарей в том, что у него "низкий" корпус и он 74-й. Это означает, что высота у него не 190, а 175 мм. Такой тип корпуса называется не L3, а LB3. Именно поэтому на этикетке надпись LB.
На сайте завода есть пояснение по разделению аккумуляторов на классы. Пока мы искали к какому классу относится аком, увидели, что с ним в классе соседствует линейка "Русбат красный". Это интересно, потому что в обзоре у нас запланирован и он. Характеристики заявленные у них имеют большое сходство, но не полное. Поэтому самое время добавить в обзор тот самый русбат и измерять их параллельно.
Русбат выполнен в корпусе L3. то есть он Выше акома на 15 мм. еще нет крышек над токовыводами и глаза-индикатора. Клапаны для отведения газов с торцов крышки на месте. По информации на этикетке пусковые токи и масса должны немного отличаться в пользу акома. Приступим к проверке.
Масса акома 16,5 килограмм. Это едва дотягивает до уровня даже средней 75ки, удивительно другое. Масса русбата ровно на 0,3 кг ниже акомовской, как и заявлено. С тестом на пусковой ток 74-й аком справился хорошо.
760 ампер из 700 заявленных, да и внутренне сопротивление на уровне качественного изделия. Теперь к Русбату.
Он, очевидно уступает акому по всем параметрам этого теста. Пусковой ток ниже заявленного, а внутреннее сопротивление ощутимо выше и уже совсем на другом уровне качества.
В быстром тесте емкости аком тоже блеснул. Приятное глазу значение в 85 ач.
Его красный собрат в тесте на ёмкость удивил. Выдал почти 73 ампер часа, это в целом не много, но при его-то скромной массе и остальных отстающих параметрах довольно удивительно.
В случае с этим красным русбатом тоже при выборе может сильно влиять цена, потому что за невысокую цену, это относительно годный аккумулятор. Ну, а акому для того, чтобы быть выбранным к покупке достаточно быть не сильно дорогим. Потому что по совокупности характеристик он готов справиться с почти любыми задачами, и по нашему мнению то, что его причислили на сайте к уровню "стандарт" - слегка занижает его заслуги. К вопросу цены обязательно вернемся.
INCI AKU 75 ач со стандартными размерами. По внешнему виду это довольно модный аккумулятор. Пластик - отличный, дизайн продуманный, ручка удобная, и даже крышки токовыводов отодвигаются не снимаясь. Всё указывает на то, что аккумулятор должен быть неплохим, к тому же вроде бы у него хорошая репутация. И вот тут требуются пояснения.
Официальный сайт не особо информативен, по крайней мере с первого взгляда. но разобраться стоит, потому что оказывается все четыре линейки этих турецких аккумуляторов отличаются друг от друга все лишь одним словом в названии, а дизайн почти не различим. Для неопытного глаза они все одинаковые, но на самом деле разница огромна. Из четырех линеек первые две это AGM и EFB, мощные и качественные батареи по определению, третья это максимально прокаченная кальциевая, и на ней написано, что она должна служить до двух раз дольше, чем батарея из линейки FORMULA, а перед нами как раз FORMULA. То есть, у инджи безусловно хороший набор батарей, вот только не все они крутые. ситуация примерно, как с вартой или бошем.
По массе это средний аккумулятор, никак не супер-эконом, поэтому возможно будет соответствовать заявленному. Всё-таки нет, всего 586 из 700 ампер, ток и сам по себе не велик и расхождение с заявленным сильно разнится. Значение внутреннего сопротивления тоже не ахти для заявленных на этикетке значений. свой шанс на хорошую ёмкость этот инджи тоже упустил. Совсем недавно мы видели нечто похожее. Это уровень средненькой шестидесятки и на данный момент, сложно представить справедливую цену для зарубежного аккумулятора, при таких-то параметрах.
Очень опасно кому-либо рекомендовать целенаправленно покупать инджи линейки ФОРМУЛА, кроме как для использования в тепличных условиях и по очень выгодной цене.
А вот перед нами Варта стандарт 74 ач в корпусе стандарта L3. Внешне это привычная варта, но опытный автомобилист скажет, СТОП! Я знаю варту Сильвер, Варту Блю и Варту Блэк, эта похожа на Варту Блэк, но это не она, что это? Эта варта производится на российском заводе Тубор. На сайте её активно продвигают. и у человека должно возникнуть два резонных вопроса, на сколько это официально? И на сколько хороша эта варта? Мы ответим на оба этих вопроса.
На официальном сайте ВАРТА, к знакомым нам линейкам этого аккумулятора присоседилась эта самая варта стандарт, причем если переключиться например на чешский сайт, то там Варта стандарт не представлена, значит она делается официально в России и для России. Собственно в описании именно так и сказано, что эта линейка приспособлена для наших условий. не смотря на то, что дизайн у неё черный, как у самой простенькой варты, заявленные характеристики соответствуют Варте Блю и именно с ней мы будем сравнивать варту стандарт, измеряя их параллельно.
Varta Blue Dynamic 74 ач. Это батарея из той самой золотой середины, где вроде бы соединились европейское качество, уже хорошая мощность, подходящая именно для Российских зим и ещё приемлемая цена. Первой на весы отправляем чешскую варту.
Семнадцать с хвостиком это и есть средний результат.
А вот варта стандарт уже почти на килограмм тяжелее, это на погрешность не спишешь. Очень любопытное начало.
Тестер пускового тока подтвердил возможности синей европейской варты. 679 ампер при 680 заявленных и очень среднее значение внутреннего сопротивления. Посмотрим, чем отличится наша Варта.
Оказывается она больших отличий не имеет 700 ампер пускового при заявленных тех же 680 А. И с примерно тем же сопротивлением, которое железно соответствует среднему аккумулятору такой ёмкости.
Тест ёмкости показал 67 ач у синий варты и ощутимо больше - 81 ач у российской. очевидно, что это результат увеличенной массы у российского экземпляра. Впрочем хорошие показатели у обеих батарей.
Вывод напрашивается следующий, что варта стандарт, это действительно слегка улучшенная варта блю, судя по всему улучшение заключалось в добавлении пласти, но это всего лишь предположение.С работой справятся обе, предпочтение должна определять цена. Кстати о ценах, настало время поговорить о них.
В этой таблице собраны все данные, которые мы успели получить в процессе измерений, плюс данные по ценам и сроках гарантии. Цена указана не в виде сумм, а в виде процентов, потому что соотношение цен актуальность не теряет. За 100% взята стоимость известной всей тюмени. Обрати внимание на важные закономерности. Масса важна, тяжелые батареи не гарантировано самые лучше, но вот ни одна легкая не выбилась в лидеры. Самый важный показатель - пусковой ток среди испытуемых отличается на 70%, диапазон ёмкости у казалось бы одинаковых батарей отличается чуть ли не в три раза, а показатель внутреннего сопротивления является довольно стабильным признаком качества. По силе пускового тока, безусловный лидер - Декус, второй за ним - это аком, он чуть дешевле, но и гарантия у него на целой год меньше. В любом случае это выбор среди отличных батарей. Обе варты стоят примерно таких же денег, но в мощности заметно уступают и гарантия меньше в два раза. Кстати, если сравнить их между собой, то логично сделать выбор в пользу российской по цене и мощности. Инджи Формула и Титан стандарт имеют цены явно несоответствующие своим реальным характеристикам. А вот тюмень и красный русбат за свою цену очень даже хороши, правда не для самых экстремальных работ. Однозначный отстающий в этом списке - это Смарт элемент. Но шарахаться от него не надо, потому что докататься или при гаражной эксплуатации да по хорошей цене можно рассмотреть и его.
Похожие новости
-
07.12.2022Подбор АКБ по модели авто при помощи встроенных сервисов на сайтах вряд ли когда-то заменит осознанный выбор по ключевым параметрам. Хотя бы потому что все алгоритмы подбора пишутся людьми, а люди в лучшем случае не идеальны, а в худшем - преследуют свои интересы.
-
13.01.2022Перед тобой большой обзор на аккумуляторы с ёмкостью от 60 до 66 ампер-часов российского и зарубежного производства. В корпусе L2, то есть с размерами 242*170*190.
-
01.12.2022Обзор аккумуляторов Сузуки, которые в настоящее время поставляются в Россию. Реальные показатели некоторых батарей европейской и азиатской линейки
-
23.01.2024Все морские аккумуляторы имеют сильные отличия от своих автомобильных аналогов. Ключевую разницу не сложно запомнить и извлекать из этого выгоду.
-
16.12.2022Здесь перечислены все методы для проверки реального состояния износа АКБ. Простые современные и сложные для тех, кто не ищет легких путей.