Аккумуляторы. Иллюзия большого выбора. Правда про производство аккумуляторов.

В магазинах сейчас можно найти столько разных аккумуляторов, что  просто в глазах рябит.  Речь не про тот случай, когда  в какой-то линейке у производителя есть всевозможные варианты  по типоразмеру.  А о том, что один завод умудряется выпускать 20-30 разных линеек.

01

Ввести в производство продукт, который заметно отличается по характеристикам -  значит иметь разные линии производства, которые так же заметно отличающиеся друг от друга. А ещё это хранение многочисленной продукции и штат специалистов.

02 (1) 02 (2) 02 (3) 02 (4)

Вот теоретический список всевозможных типов аккумуляторов  для одного отдельного завода.

03

Называться батареи могут по-разному, здесь у нас просто логическая разбивка.  Если завод умет делать и делает всё из этого списка, то  он по праву должен считаться предприятием международного уровня.  Если судить строго по этим меркам, то ни один российский завод весь  такой ассортимент не охватывает. А в мире таких универсальных заводов единицы.

Но мы видим у многих заводов заявленный ассортимент продукции гораздо шире этого списка. Почему? Потому что так устроен бизнес. Многие аккумуляторы являются дублерами, то есть отличаются только наклейками или в лучшем случае цветом корпуса.

04

Это делается для того, чтобы формально закрыть все возможные ниши рынка при минимальных затратах.
Например, чтобы обойти юридические ограничения,  наложенные на одну из батарей, или заказчик хочет продвигать только «свой бренд». Ну и людскую психологию никто не отменял. Мы часто выбираем глазами и один считает, что крутой аккумулятор обязан выглядеть ярко, а  другой уверен, что расцветка должны быть суровой.  

В итоге мы имеем множество одинаковых аккумуляторов. Иногда это безвредно. Например  - Бош и Варта один аккумулятор.

05 (1)

Это знают многие. А вот то, что у них еще масса клонов это мало кому известно.  Варта, Бош, Берга, БлэкМакс, Тенакс, Хопик.

05 (2)

Это хороший пример. Часть из них  внешне отличается минимально, а другие имеют полностью другой корпус. Но на этом отличия заканчиваются, нужно только разобраться, какие линейки соответствуют другим линейкам их клонов. На примере Боша и Варты это видно лучше всего.

06

С остальными можешь разобраться сам.  Конкретно с этими клонами ситуация безобидная. Среди них нет батарей с катастрофически низкими показателями. Хотя Варта Блэк и Бош S3 это по определению бюджетные батареи с очень скромным пусковым током. 

07

Всех аккумуляторов из Чехии в стране продаётся не более 8% от общего объема. А самая большая доля - рынка это средние и дешевые батареи производства России и СНГ. И здесь не всё не так безобидно. Наверное все заводы в той или иной мере подвержены соблазну виртуального увеличения ассортимента, но у одних это выражено больше, у других – меньше.  
Мы пройдёмся по ассортименту некоторых производителей глазами потребителя, который обладает основными знаниями.

Начнём с Тюмени. Из общего списка реального возможного ассортимента Тюмень выпускает меньше половины. Но вот существеннх отличий у премиума, тайги и сибири от линейки стандарт просто нет.

file

Существенные  отличия - это конечно же разная технология производства и отличающаяся  фактическая сила тока при одинаковой ёмкости батарей. Здесь же разница пускового тока на уровне погрешности, а ни как у принципиально разных аккумуляторов.

ток (2)

ток (3)

ток (4)

На мгновение показалось что Премиум 64 выделяется мощным током, но это больше похоже маркетинговый ход, потому что у его соседей сверху и снизу ток почему-то не пропорционален.

ток (1)

Может быть у каких-то из них  технология отличается, потому что у некоторых везде написано про кальций-кальций, а у других нет. Но ведь это важная информация и  такое принято писать «на лбу».

(5)_1 (6) (4)_1

Всякие мелочи типа «эргономичная ручка», «защитные колпачки», «система центрального газоотвода», это всё даже близко не тянет на отдельную линейку. Технология DSP является всего лишь способом нанесения активной массы, да и сама паста может и лучше но не является на столько другой.

DSP

Даже если допустить, что за счет этих мелочей аккумулятор уже не является линейкой стандарт, тогда чем отличаются  между собой эти линейки?  Да ни чем.   Зато сколько лирики в описании.

(1)

(3)

(4)

(5)

Если аккумулятор реально соответствует заявленным характеристикам, то каждый из них будет надежным, стабильным и мощным.

(1)_2 (2)  

У тюмени нормальные средние аккумуляторы, зачем им весь этот цирк с притянутыми за уши отличиями – не понятно. По сути, как была у них линейка стандарт, так и осталось. Ни чего другого у них нет. 

Рязанский завод. Вроде бы 9 линеек.

Курск (1)

Но вот батарейки контакт и спутник обе попали к нам в рубрику «худшие аккумуляторы».

Курск (2)

Они с самого рождения подозрительно одинаково никакие. И хотя  срок гарантии у них отличается. Всё указывает на то, что батарейка это одна и та же. Независимо от своего выбора ты получишь аккумулятор, который вообще не должен существовать.  

По поводу тангстоунов и гладиаторов, тут ни чего объяснять не требуется. Очевидные дубликаты.

Курск (3)

Но это не всё. EFB батареи у них толковые.  А вот серебристые стабильно не дотягивают до заявленных токов и каждый раз  при измерении есть ощущение, что ты измеряешь синий.

Курск (6)

То есть серебристый и синий по факту выдают одинаковый пусковой ток. Может быть это совпадение, а может и нет и аккумулятор один  вместо 4-х. С грузовыми тангстоунами та же история, их полные близнецы обнаружены среди гладиаторов.

Курск (7)Курск (8)

Курский завод. Среди батарей, которые они называют базовыми, тоже царит поразительное сходство по низкой мощности.

Курск (9)

Но среди этих пяти линеек спрятаны разные технологии -  кальциевая и гибридная c применением олова. Поэтому фактическое разнообразие ограничивается двумя видами.

Курск (11) Курск (12)

В сегменте стандарт два представителя.

Курск (16)

Они действительно выдают ток на уровне добротного среднего, но никак ни тот, что у них заявлен на этикетке.

Курск (13)

Технологии у них указаны одинаковые. Размерный ряд и заявленные  токи совпадают полностью. Поэтому, тут всё очевидно это - клоны.  

В премиуме  у них всё сложнее.  Вряд ли какой-то завод будет физически выпускать два разных аккумулятора efb, даже не смотря на то, что описание аккумуляторов отличается.

Курск (10)

А те, что не efb - похоже разные, потому что одна заявлена кальциевой, а другая с двумя  гибридным технологиями. До ёмкости в 140 ач с оловом, а после с сурьмой.

Курск (17) Курск (18)

Курск (19)

Завод Актех. Про этих вспоминается поговорка: «Кто не может делать хорошо – делает непонятно».
Здесь вообще всё сделано так, чтобы было невозможно разобраться даже специалисту. На сайте представлено около 30 линеек, но из возможного ассортимента они производят на наш взгляд – не больше пяти. Так что с истинным разнообразием тут несомненно проблемы.  

Не смотря на обилие аккумуляторов с заявленными запредельно высокими пусковыми токами, реальные их токи на практике на уровне добротных средних, для 60-ки это 550 ампер  или чуть выше. И по большому счету действительно мощных АКБ кроме EFB у них нет.

(1)

Зато с описанием своих аккумуляторов завод не скупится. Хвалят всё самыми щедрыми словами. Даже то, что хвалить не за что.

(2)

Начнем с конца. Аккумулятор Пульс. Заявленные характеристики откровенно скромные. Его реальные характеристики  вообще неприлично низкие. Ток 410, а масса меньше 13 килограмм. 

(3)

К такому АКБ вообще никак не применимы слова, как достойный, современный, надежный. Средняя сила тока, которую потребляет стартер двигателя 1,5 л во время старта при -17 это 300 ампер. При минус 30 она будет порядка 450 Ампер  и это с правильным маслом без учета потерь тока на соединениях и без учета снижения силы тока в самом аккумуляторе. При -15 сила тока этого аккумулятора будет равна 350 Амперам, а при -30 приблизительно 330.  

(4)

И ведь никаких предупреждений на сайте, что аккумулятор годится только для мягкого климата или подходит только  для малолитражных  двигателей. Только превосходные эпитеты.  На странице с описанием найти технологию производства никак не получится, хотя где ей ещё быть? Она в другом разделе, а рядом с ней  очередное поэтичное описание, которое  призвано окончательно сбить с толку потребителя.

(22)

Далее идут ещё три аккумулятора с таким же красноречивым описанием. Их реальные показатели, все как один совпадают с предыдущим. То есть совершенного неприемлемы к использованию в отрицательных температурах. Правда здесь добавлена просто вопиющая ложь в описании. На самых слабых батареях, завод пишет, что они хороши для мороза и ещё добавляют, что эта батарея хорошо восстанавливается после глубоко разряда.

(6)

Это просто нечто. Весь аккумуляторный мир знает, что хуже всего после глубоко разряда восстанавливаются кальциевые батареи. Собственно шанс хоть как-то работать после глубоко разряда имеют лишь батареи с токами большой силы (550, 600). После сильного разряда они теряют часть силы тока, например 100-150 ампер, но в целом ещё могут поработать, если не сильный мороз. 

(5)

А сколько останется силы тока в этих дохлых батарейках, если изначально там 400 ампер, после глубокой заморозки он потеряет чуть ли не половину, плюс снижение работоспособности на морозе, а для старта нужно не меньше 300 Ампер? 

Мы даже не знаем, как это правильно назвать. Внимание, вопрос на логику. По какой технологии изготовлен аккумулятор под названием Гибрид? Мы на сайте актеха, по этому правильный ответ по кальциевой.

(1)

Причем это как водится не написано напрямую, но его полный аналог ОРИОН объявлен, как кальциевый. Кстати, судя по технологиям, он также аналог предыдущих батарей, но описание уже другое.

(23)

Оказывается он хорош для умеренного климата, потому что не выкипает, прямо как шинель из анекдота, в которой не жарко, потому что она без подкладки, а не холодно потому что она шерстяная.

В общем, таких разных аккумуляторов с полностью одинаковыми технологиями и одинаково плохими реальными характеристиками набирается 9 штук и все они смело относятся к категории «Кальциевый низкой мощности».

(2)

Девять плохих аккумуляторов завод пытается продать тебе под разными названиями.  Остальные 2 десятка разбирать уже бессмысленно. Они все делятся на оставшиеся примерно 4 категории  по несколько клонов  с разным названием и описанием, где кроме EFB нет ни чего, что стоит своих денег и действительно соответствует описанию.

Как ты понял, клоны есть почти на каждом заводе, а реальное разнообразие составляет менее половины из того, что мы видим в продаже. Распознав один некачественный продукт, ты рискуешь схватить тоже самое под другим названием.

Какому заводу или аккумулятору доверять? Правильный ответ – никакому. Ситуация на заводах и политика руководства  порой меняется в любую сторону и чтобы сделать пРавильный выбор, в процессе поиска мы рекомендуем забывать про заводы, марки, репутации и  свои прошлые пристрастия.  Просить консультантов измерять тестером фактические характеристики каждой батареи и остановиться на той, которая находится в зоне приемлемой цены и при этом имеет наиболее высокие характеристики пускового тока.

(7)

Держи в голове информацию из нашего ролика о том, сколько вообще нужно пускового тока, чтобы комфортно завести двигатель. Если мощность новых батарей мало отличается от нижнего порога заводимости, то  скорее всего придётся рассмотреть батарею в диапазоне подороже. 

Дата:
15.01.2022
Автор: АКБСТАРТ
Источник: akbstart.ru

Похожие новости