Морские аккумуляторы. Какие бывают? Можно ли ставить на авто?

аккумуляторы. Odyssey Banshee Delkor

     «Морские» аккумуляторы — это специализированные батареи для использования на морском транспорте.  Они конечно же имеют отличия от автомобильных, потому что работают в других условиях. Этот ролик создан для того, чтобы рассказать про типы морских аккумуляторов.  И о том, что правильно выбранный морской аккумулятор может быть активно применён на суше и работать не только от сезона к сезону.

Delkor Marine and leisure

     Начнем с того, что морской аккумулятор изначально технически считается не только морским, а морским и досуговым. Это намекает нам на дополнительные области применения.
     По типу они разделяются на батареи глубокого цикла, стартовые и батареи двойного назначения. Все эти аккумуляторы имеют массу общих отличий от автомобильных батарей.

АКБ глубокого цикла

    Батареи глубокого цикла применяются там, где заводить двигатель внутреннего сгорания не нужно. Аккумулятор питает разнообразные потребители на судне в том числе это может быть подвесной мотор.
      Главные особенности таких аккумуляторов в том, что:

  • Они хорошо переносят глубокие разряды, сохраняя рабочее напряжение.
  •  Не имеют высоких показателей силы пускового тока.

      Такие аккумуляторы обычно рассчитаны примерно на 500 циклов полного разряда, на практике это 7-9 лет интенсивной работы.

Akumulator-Yuasa-Marine. start

    Стартовые аккумуляторы напротив предназначены для того, чтобы запустить силовой агрегат судна. Здесь наоборот нужна большая сила тока, нужна техническая возможность отдавать мощный ток в течение нескольких секунд. Это касается больших моторов и особенно дизельных.
     Аккумуляторы стартового типа, тоже могут питать электроприборы, но их технические возможности сильно отличаются от аккумуляторов с глубоким циклом.

    Конечно же существует масса ситуаций, когда владельцу необходимо и заводить двигатель и питать электроприборы. В общем нужны все сильные стороны сразу.

Akumulator-Odyssey-Marine. Dual purpose

    На такие случаи существуют аккумуляторы двойного назначения. Хорошим примером является ситуация, когда судно снабжено основным топливный двигателем, и подвесным для тихого хода в районе рыбалки. Аккумулятор должен быть в состоянии бодро раскрутить основной двигатель и длительное время питать подвесной двигатель.
    Здесь либо придётся покупать два разных аккумулятора, либо подобрать один специальный универсальный. Аккумуляторы двойного назначения с этим справляются хорошо.

подключения потребителей на катере

   Несмотря на то, что типы внутреннего устройства морских батарей заявляются под привычными нам названиями из автомобильной тематики. Жидко-кислотные, Гелевые и AGM. Все они имеют ряд существенных общих отличий. Все они необслуживаемые.  У них измененная форма пластин и их толщина. Вместо привычной квадратной формы прямоугольная вертикальная с заметным утолщением, больше, чем для EFB батарей.

аккумулятор в разрезе

   Увеличенная толщина стенок корпуса, внутренних перемычек и дополнительное анкерное крепление пластин внутри банок. Всё это против вибраций и внешнего воздействия. 
   Корпуса таких батарей в основном имеют размеры азиатского стандарта. Некоторые производители дополнительно имеют ряд корпусов американских размеров. Все они обычно заметно тяжелее своих автомобильных аналогов.

file. морской аккумулятор

     Самое заметное внешние отличие у морских батарей это токовыводы. Как минимум они изготовлены из специальных сплавав не подверженных такому сильному окислению, как свинец. Часто помимо конусных токовыводов рядом расположены дополнительные с резьбой. Это может быть шпилька либо внутренняя гайка.       Это удобно в использовании и надёжно, но есть нюанс. Измерять такой аккумулятор тестером почти бесполезно. Показания о силе тока и внутреннем сопротивлении сильно искажаются. Схожую проблему измерения имеет аккумулятор для американских грузовиков.

аккумулятор ошибка измерения.

     Теперь главное! Морские аккумуляторы прекрасно подходят для использования на автомобиле. Это сверхнадежные и сверхзащищённые варианты и без того хороших производителей.  Для требовательных владельцев и требовательных автомобилей это прекрасное решение.

      Идеальным выбором является любая морская батарея двойного назначения. Она, отлично крутит, она очень долго держится при включенных потребителях и не боится глубоких разрядов. Примерно тем же может похвастаться автомобильная гелевая или AGM батарея, но лишь примерно. Потому что время удержания рабочего напряжения при длительном разряде для автомобильного AGM и морского отличается аж на половину. И степень защиты от механических воздействий у морской батареи просто не сравнима.

        По цене морская батарея не сильно отличается от своих родственников автомобильного сегмента. Большое отличие в цене видно если сравнивать любую батарею двойного назначения с обычным автомобильным жидко кислотным аккумулятором.  Но эти вещи и сравнивать-то глупо.  
Почти все морские батареи, представленные в России это батареи двойного назначения. На сегодня в продаже в основном Delkor, Bost и Solite все они корейские и плохих среди них просто нет.
       Минусом всех морских аккумуляторов можно назвать их большую массу. Тяжесть это хорошо и надёжно, но это тяжело таскать. Лишены этого минуса только морские литиевые аккумуляторы. Это без преувеличения верх технологий. Но здесь уже появляется минус в виде очень высокой цены!

Дата:
23.01.2024

Похожие новости