Проверяем реальные характеристики аккумуляторов Inci aku (Инджи акю). Выясняем, в чём отличие линеек.

Аккумуляторы «Инджи акю»  - Это несколько линеек батарей, которые выпускает компания с таким вот  сложным названием:  АО "Инджи ГС Юаса Акю Санайи ве Тиджарет". Компания изначально имеет полностью турецкие корни, но разрастаясь, наращивая мощь и технологии,  объединила свои усилия   с японской «GS Yuasa».  Это произошло в 2015 году и с тех пор, полное название холдинга не выговорить.Не в плане рекламы, а ради понимания масштабов производства  важно знать, что на сегодняшний день эта контора работает на 6 континентах. Отправляет, продукцию в 80 стран мира и помимо  бренда «Инджи акю» выпускает  Yuasa, EAS, Hugel, Blizzaro, GS и İnci Battery.

другие марки (1)другие марки (3) timthumb другие марки (5) другие марки (4)другие марки (2)

Список внушительный, но нагляднее будет посмотреть список товаров на официальном сайте.  В разделе «продукция» есть  аж 7 видов автомобильных аккумуляторов, один вид для водной техники или автодомов, промышленные тяговые аккумуляторы и разное оборудование, зарядное и  измерительное. 

agm_70_760 maxim-a-list pantera-list taurus-list 
  a_supra_135_880 c_marine_200_1050 c_supra_bus_210_1100_hd b_formula_180_1100  

Разнообразие этих видов по вариантам ёмкости сильно отличается.  У какого-то вида один-два варианта исполнения, а  у другого -  десяток. Много всего, а ведь есть ещё   6 торговых  марок. Разнообразие в производстве сумасшедшее, а это значит, что опыт у производителя большой, и запас технологий тоже должен быть приличный, потому что по заявлению самой компании, слияние  в турецко-японский холдинг было именно ради современных технологий.
Здесь самое время задаться вопросом, а чем различаются между собой все эти аккумуляторы? Это -  по сути главный вопрос. Неопытному взгляду покажется, что вся разница в нарисованных животных на этикетке, но всё сложнее. Важно понять, что один «Инджи», совсем не равен другому, даже если цифры на них похожи. И так как фактор цены – один из главных, покупатель всегда балансирует между качеством и ценой, нужно как-то разобраться в тонкостях. 

Но вот детально разобраться в достоинствах трудно даже опытному, потому что производитель очень своеобразно описал достоинства аккумулятора, при помощи маркировки и  точек, в основном понятных только ему, плюсом сюда, кривоватый перевод на сайте и автомобилисту без опыта остаётся только посочувствовать. Давай по порядку. На вершине списка аккумулятор AGM со львом на этикетке. Лев нас мало интересует, а вот звание AGM  стоит многого.  Это тип аккумуляторов, в котором пространство внутри банок заполнено пористым материалом, и весь этот материал пропитан электролитом. (на фото ниже - показана визуальная разница)
Raylite-AGM-Battery-+-insideафпфп
Плюсов у такого аккумулятора много: Общая технология производства подразумевает высокое качество пластин, а как следствие – высокие пусковые токи, даже не просто высокие, а одни из самых высоких среди аналогов по ёмкости. Они гораздо более терпимы к глубоким разрядам, по отношению к аккумуляторам с жидким электролитом. Ещё, он быстро заряжается, и благодаря всем этим факторам полностью подходит для работы в режиме "СТАРТ-СТОП". Как бонус, такие аккумуляторы совершенно не боятся опрокидывания, сильных наклонов и вибраций.   AGM  батарею не может изготовить любой завод. Умение выпускать аккумуляторы AGM это хорошее  доказательство высокого уровня технологий на производстве. Правда минус у таких батарей тоже есть - это цена. В общем, давай измерим его реальные характеристики, у нас под рукой как раз есть кое-что из этой серии.  

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_03.54.666

893 ампера при завяленных 850-ти и ёмкость в 111 ампер/час.  Приятный результат, кстати этой батарее 10 месяцев и никаких потерь мощности. Далеко не каждый аккумулятор так себя ведёт на хранении, но любой AGM обязан. 

Следующий по списку идёт EFB 65 Ач с пантерой на этикетке. Пантеру тоже оставим в покое и обратим внимание на  аббревиатуру EFB. Это тоже довольно крутая и дорогая технология. По устройству своему - это батарея с жидким электролитом, но между её пластинами расположены листы специального материала,  любые пластины для этого не годятся, так могут работать только усиленные изделия, и как результат,  любая батарея EFB  - это грубо говоря, промежуточное звено между батареей с жидким электролитом и абсорбированным, то есть AGM. Реальные показатели силы пускового тока у них обычно  близки по значению с AGM батареями, но по эксплуатации уже есть отличия. Они уже чувствительнее к глубоким разрядам, хоть и не на столько сильно, как обычные батареи. Для режима старт-стоп тоже прекрасно годятся, также выдают хорошие показатели и не боятся вибраций и наклонов, а вот опрокидывать их вверх ногами  уже нельзя. В целом, почти любой аккумулятор с технологией EFB –  это очень желанный   продукт для понимающего автомобилиста, но цена на такие батареи тоже довольно высока, хотя и ниже, чем у AGM.  Давай протестируем одну из батарей  с этой технологией.  

    показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_05.10.574 показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_05.14.666 

725 из 650-ти  ампер заявленной силы тока. Потенциал ёмкости быстрый тест просчитывает, как 70 ампер/час. Батарею с такими показателями всегда хочется сразу забрать себе, как любую хорошую вещь.

Далее идет серия аккумуляторов  Maxima. на сайте они классифицируются, как обычные, то есть без навороченных технологий.  Громкое название и красочное описание могут сбить тебя  с толку, но если без пафоса, это основной аккумулятор «Инджи». Он самый многочисленный по разновидностям ёмкости в евро корпусах и азиатского типа.  Судя по описанию это обычная кальциевая батарея доведенная до ума, качественной штамповкой пластин,  надёжной активной массой на этих пластинах и нормальным корпусом. Заявленные токи на этой батарее очень достойные, если в реальности они окажутся такими или хотя бы близкими к этим величинам, то этого будет более чем достаточно для комфортного старта подавляющего числа автомобилей. Проверим 65-ку.

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_06.26.758

Заявленный ток – 640, реальный – 615. Это очень хорошее значение, учитывая, что в этом аккумуляторе уже нет особенных технологий. Потенциал ёмкости рассчитывается, как 54 ампер/час, что на практике тоже довольно хорошо

Далее идёт линейка «Инджи Супра». Видов ёмкости в ней тоже предостаточно,  а отличий  два. Самое главное  - это то, что батареи эти гибридные. Это означает, что пластины сделаны по-разному. Отрицательные  - с добавлением кальция, а положительные  - сурьмы. Отсюда и второе отличие, они легче  переносят длительную  нагрузку активного разряда. Обычно это достигается в ущерб величине пускового тока, но хитрость в том, что эта линейка у «Инджи» была задумана в первую очередь под коммерчески и грузовой транспорт. В корпусах больших батарей для больших автомобилей легче найти  баланс соотношения толщины положительных пластин и их количества. В итоге производитель заявляет, что эту проблему удалось успешно решить и токи этих гибридных батарей  мало отличаются от кальциевых с аналогичными ёмкостями. Они пошли дальше, и расширили линейку  грузовых гибридных батарей  до некоторых легковых.  То, что гибридная батарея действительно имеет преимущества – это факт. Нам остаётся только путем тестирования проверить, насколько реальные характеристики пусковых токов и ёмкости близки к заявленным.  Измерять будем Супру с ёмкостью 75 и 100 Ампер/час.

 75 (1) 75 (2) 

Пусковой ток 75-ки довольно скромный,  хоть это и ожидаемо при гибридной  технологии и такой неудобной для гибрида ёмкости, у неё всё-таки другие сильные стороны, но просто хотелось бы больше. Ёмкость тоже не самая большая.

100 (1)