Проверяем реальные характеристики аккумуляторов Inci aku (Инджи акю). Выясняем, в чём отличие линеек.

Аккумуляторы «Инджи акю»  - Это несколько линеек батарей, которые выпускает компания с таким вот  сложным названием:  АО "Инджи ГС Юаса Акю Санайи ве Тиджарет". Компания изначально имеет полностью турецкие корни, но разрастаясь, наращивая мощь и технологии,  объединила свои усилия   с японской «GS Yuasa».  Это произошло в 2015 году и с тех пор, полное название холдинга не выговорить.Не в плане рекламы, а ради понимания масштабов производства  важно знать, что на сегодняшний день эта контора работает на 6 континентах. Отправляет, продукцию в 80 стран мира и помимо  бренда «Инджи акю» выпускает  Yuasa, EAS, Hugel, Blizzaro, GS и İnci Battery.

другие марки (1)другие марки (3) timthumb другие марки (5) другие марки (4)другие марки (2)

Список внушительный, но нагляднее будет посмотреть список товаров на официальном сайте.  В разделе «продукция» есть  аж 7 видов автомобильных аккумуляторов, один вид для водной техники или автодомов, промышленные тяговые аккумуляторы и разное оборудование, зарядное и  измерительное. 

agm_70_760 maxim-a-list pantera-list taurus-list 
  a_supra_135_880 c_marine_200_1050 c_supra_bus_210_1100_hd b_formula_180_1100  

Разнообразие этих видов по вариантам ёмкости сильно отличается.  У какого-то вида один-два варианта исполнения, а  у другого -  десяток. Много всего, а ведь есть ещё   6 торговых  марок. Разнообразие в производстве сумасшедшее, а это значит, что опыт у производителя большой, и запас технологий тоже должен быть приличный, потому что по заявлению самой компании, слияние  в турецко-японский холдинг было именно ради современных технологий.
Здесь самое время задаться вопросом, а чем различаются между собой все эти аккумуляторы? Это -  по сути главный вопрос. Неопытному взгляду покажется, что вся разница в нарисованных животных на этикетке, но всё сложнее. Важно понять, что один «Инджи», совсем не равен другому, даже если цифры на них похожи. И так как фактор цены – один из главных, покупатель всегда балансирует между качеством и ценой, нужно как-то разобраться в тонкостях. 

Но вот детально разобраться в достоинствах трудно даже опытному, потому что производитель очень своеобразно описал достоинства аккумулятора, при помощи маркировки и  точек, в основном понятных только ему, плюсом сюда, кривоватый перевод на сайте и автомобилисту без опыта остаётся только посочувствовать. Давай по порядку. На вершине списка аккумулятор AGM со львом на этикетке. Лев нас мало интересует, а вот звание AGM  стоит многого.  Это тип аккумуляторов, в котором пространство внутри банок заполнено пористым материалом, и весь этот материал пропитан электролитом. (на фото ниже - показана визуальная разница)
Raylite-AGM-Battery-+-insideафпфп
Плюсов у такого аккумулятора много: Общая технология производства подразумевает высокое качество пластин, а как следствие – высокие пусковые токи, даже не просто высокие, а одни из самых высоких среди аналогов по ёмкости. Они гораздо более терпимы к глубоким разрядам, по отношению к аккумуляторам с жидким электролитом. Ещё, он быстро заряжается, и благодаря всем этим факторам полностью подходит для работы в режиме "СТАРТ-СТОП". Как бонус, такие аккумуляторы совершенно не боятся опрокидывания, сильных наклонов и вибраций.   AGM  батарею не может изготовить любой завод. Умение выпускать аккумуляторы AGM это хорошее  доказательство высокого уровня технологий на производстве. Правда минус у таких батарей тоже есть - это цена. В общем, давай измерим его реальные характеристики, у нас под рукой как раз есть кое-что из этой серии.  

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_03.54.666

893 ампера при завяленных 850-ти и ёмкость в 111 ампер/час.  Приятный результат, кстати этой батарее 10 месяцев и никаких потерь мощности. Далеко не каждый аккумулятор так себя ведёт на хранении, но любой AGM обязан. 

Следующий по списку идёт EFB 65 Ач с пантерой на этикетке. Пантеру тоже оставим в покое и обратим внимание на  аббревиатуру EFB. Это тоже довольно крутая и дорогая технология. По устройству своему - это батарея с жидким электролитом, но между её пластинами расположены листы специального материала,  любые пластины для этого не годятся, так могут работать только усиленные изделия, и как результат,  любая батарея EFB  - это грубо говоря, промежуточное звено между батареей с жидким электролитом и абсорбированным, то есть AGM. Реальные показатели силы пускового тока у них обычно  близки по значению с AGM батареями, но по эксплуатации уже есть отличия. Они уже чувствительнее к глубоким разрядам, хоть и не на столько сильно, как обычные батареи. Для режима старт-стоп тоже прекрасно годятся, также выдают хорошие показатели и не боятся вибраций и наклонов, а вот опрокидывать их вверх ногами  уже нельзя. В целом, почти любой аккумулятор с технологией EFB –  это очень желанный   продукт для понимающего автомобилиста, но цена на такие батареи тоже довольно высока, хотя и ниже, чем у AGM.  Давай протестируем одну из батарей  с этой технологией.  

    показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_05.10.574 показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_05.14.666 

725 из 650-ти  ампер заявленной силы тока. Потенциал ёмкости быстрый тест просчитывает, как 70 ампер/час. Батарею с такими показателями всегда хочется сразу забрать себе, как любую хорошую вещь.

Далее идет серия аккумуляторов  Maxima. на сайте они классифицируются, как обычные, то есть без навороченных технологий.  Громкое название и красочное описание могут сбить тебя  с толку, но если без пафоса, это основной аккумулятор «Инджи». Он самый многочисленный по разновидностям ёмкости в евро корпусах и азиатского типа.  Судя по описанию это обычная кальциевая батарея доведенная до ума, качественной штамповкой пластин,  надёжной активной массой на этих пластинах и нормальным корпусом. Заявленные токи на этой батарее очень достойные, если в реальности они окажутся такими или хотя бы близкими к этим величинам, то этого будет более чем достаточно для комфортного старта подавляющего числа автомобилей. Проверим 65-ку.

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_06.26.758

Заявленный ток – 640, реальный – 615. Это очень хорошее значение, учитывая, что в этом аккумуляторе уже нет особенных технологий. Потенциал ёмкости рассчитывается, как 54 ампер/час, что на практике тоже довольно хорошо

Далее идёт линейка «Инджи Супра». Видов ёмкости в ней тоже предостаточно,  а отличий  два. Самое главное  - это то, что батареи эти гибридные. Это означает, что пластины сделаны по-разному. Отрицательные  - с добавлением кальция, а положительные  - сурьмы. Отсюда и второе отличие, они легче  переносят длительную  нагрузку активного разряда. Обычно это достигается в ущерб величине пускового тока, но хитрость в том, что эта линейка у «Инджи» была задумана в первую очередь под коммерчески и грузовой транспорт. В корпусах больших батарей для больших автомобилей легче найти  баланс соотношения толщины положительных пластин и их количества. В итоге производитель заявляет, что эту проблему удалось успешно решить и токи этих гибридных батарей  мало отличаются от кальциевых с аналогичными ёмкостями. Они пошли дальше, и расширили линейку  грузовых гибридных батарей  до некоторых легковых.  То, что гибридная батарея действительно имеет преимущества – это факт. Нам остаётся только путем тестирования проверить, насколько реальные характеристики пусковых токов и ёмкости близки к заявленным.  Измерять будем Супру с ёмкостью 75 и 100 Ампер/час.

 75 (1) 75 (2) 

Пусковой ток 75-ки довольно скромный,  хоть это и ожидаемо при гибридной  технологии и такой неудобной для гибрида ёмкости, у неё всё-таки другие сильные стороны, но просто хотелось бы больше. Ёмкость тоже не самая большая.

100 (1) 100 (2)

А вот у сотки дела обстоят иначе. Пусковой ток расходится всего на 9%, а ёмкость совпадает почти полностью. С гибридными часто так, чем больше ёмкость, тем лучше реальные характеристики. 

Последняя линейка, которая представлена аккумуляторами от мала до велика, в корпусах европейского и азиатского образца – это Formula. Причем, ёмкости до  сотого  и свыше сотого разделены на разные категории и это не спроста.  Формула является самой дешевой в марке «Инджи», и потому самой представленной в продаже, и многие автомобилисты делают выводы о качестве и мощности батарей инджи именно по этому самому простому аккумулятору. В описании к нему кроме обобщенных рекламирующих  фраз нет ничего подробного, а по факту это урезанная версия линейки Maxima. Проверяя это, мы взвешивали все аккумуляторы, что были в нашем распоряжении и  обратили внимание на то, что все батареи  - довольно тяжелые. Масса в жизни аккумулятора говорит  о многом.

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.20.000

 показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.52.000 

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.02.133

Для батарей 60-65 всё, что более 14 кг – это уже нормально, если 15 и более – это серьёзная заявка на добросовестность. У «Инджи», как видишь, даже самая простая Formula почти дотягивает до 15-ти. 

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.36.000 

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.11.673

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_09.41.333

75-ки  Формула  и Supra по массе уверенно держатся в средних значениях. А вот 105-й AGM удивил массой - 28,6 кило. Это больше, чем любой проверенный нами  аккумулятор в корпусе L5 и даже больше многих с корпусами L6.

Так вот удешевление батареи обычно достигается сокращением технологических внедрений и меньшим количеством пластин, что естественно тут же влияет на силу тока и реальную ёмкость. Не зря же, в описании к линейке мЭксима  идет сравнение именно с аккумуляторами Формула. А если учесть,  что Maxima  всего лишь средний аккумулятор, то значит к выбору среди серии Формула нужно подходить очень внимательно, как и к выбору любой бюджетной батареи, ведь аккумуляторы Формула  с ёмкостью до 100 Ампер/час, являются именно бюджетными. А вот на сколько они бюджетные именно по характеристикам, мы выясним измерениями 62-го и 75-го аккумулятора.

62 (1) 62 (2)

75 (1) 75 (2)

Теперь наглядно сравним реальные характеристики батарей со схожей ёмкостью из разных линеек.  

 показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_11.29.120

Самое важное отличие, конечно же в пусковых токах. Именно эта величина отвечает за возможность крутить, и пускового тока лишнего не бывает, но она же - почти всегда пропорциональна цене аккумулятора.Даже у самой скромной линейки Формула, заявленный ток на уровне среднего аккумулятора, и реальный ток отличается в пределах погрешности. Maxima обещала на сайте максимальную производительность, планка мощности очень высока и реальный ток 65-ой Maximы  тоже отличный, не дотянулся до 640 Ампер всего 4%. Ну а 65-й EFB аккумулятор призван просто радовать нас своими шикарными показателями.
В этом и суть. Откровенно плохих показателей у Инджи Aku найти не получится, но между собой они различаются очень сильно. И если покупатель аккумулятора не разобрался сам в отличиях и ему не объяснили, то он ожидает от любой батареи всей серии максимума, что конечно же не правильно.

Срок службы Формулы и EFB будет отличается в 2-3 раза хоть по информации сайта, хоть из реальной практики и это совершенно нормально.  Не смотря на то, что все они боятся глубоко разряда, линейка EFB сможет простить больше оплошностей своему хозяину прежде чем, откажется работать. Возможности аккумуляторов Maxima где-то посреди этих двух.   
Ещё большая разница в сроке службы будет у всех батарей линейки AGM. Плюс меньшая восприимчивость к глубоким разрядам, даже по отношению к EFB. Собственно, почти все реальные истории  про сверхдолгую службу автомобильных аккумуляторов это истории про батареи AGM, EFB или   GEL.

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_12.48.000

У линейки Supra тоже есть конкретная причина для сущуствования. Она хоть и близка по всем параметрам к самой незамысловатой Формуле, но за счет того, что она гибридная, она неплохо переносит нагрузки в виде интенсивных разрядов даже не имея внутри дорогих технологий EFB и  AGM. То есть не самый мощный, но выносливый аккумулятор за недорого по сравнению с  дорогим AGM.

Теперь давай объясню, почему Формула с ёмкостью от 120 Ампер/час и выше  отделена в другую линейку. Урезанный способ комплектации пластин без хоть какой-нибудь технологической хитрости  в производстве просто не подходит для  работы с серьезной техникой. И начиная с ёмкости в 120 ампер-часов -   пластины легируются. В положительной пластине кроме кальция присутствуют серебро и олово. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление, что очень положительно влияет на работоспособность по всем параметрам. То есть технологии  производства в пределах одной линейки применены разные. На сколько хорошо это спасает грузовые модели линейки Формула мы проверим в одном из следующих роликов.   

Отдельным пунктом стоит спец. версия аккумулятора для автобусов. Обусловлено тем, что современные большие автобусы  просто напичканы дополнительным оборудованием, типа зарядников, роутеров, телевизоров, индивидуального освещения, кондиционера и прочих удобностей. Батареи стандартной емкости в 190 или 220 ампер/час часто не справляются. Поэтому Производитель Инджи решил переплюнуть всех и сделал батарею супер повышенной ёмкости, целых 240 ампер/час. Пластины в нём выполнены по привычной  кальциевой технологии, а вот от вибраций его снабдили сепараторами из стекловолокна. Чтобы воспользоваться этой батареей не обязательно быть владельцем автобуса, аккумулятор прекрасно подойдет на любую технику, где используются привычные нам 190-е или 220-е батареи. Подозреваем, что пользователи автономных печек сейчас оживились.

 c_supra_bus_210_1100_hd

Кстати, в разных регионах мира ассортимент аккумуляторов немного изменяется, поэтому порой можно встретить непривычные российской публике экземпляры.  Скорее всего - это эксперименты в отдельных нишах рынков. Наблюдать за этим любопытно.

Последнее, что мы обсудим в пределах этого ролика – аккумулятор для водной техники или автодомов. Он представлен в трёх вариантах ёмкости, выполнен по гибридной технологии, и если верить описанию, снабжен усиленными пластинами, что мы вряд ли сможем проверить в ближайшее время, потому что это товар не повседневного спроса.

 c_marine_200_1050 


Любопытно, что ещё не так давно эта позиция была представлена гелевым аккумулятором, сейчас, как видишь, применяется технология кислотная, производитель заверяет, что аккумулятор полностью герметичен и его можно использовать в любом положении.     Переход с технологии  гель на более простую скорее всего связан с желанием удешевить продукт, потому что гелевые аккумуляторы самые дорогие среди стартерных.   

Для  полноты информации. Дата производства у этой линейки определяется очень просто. На этикетке есть четыре отдельностоящие цифры. Первые три -  это день в году, а четвёртая – это последняя цифра года.  Поэтому в длинном коде на корпусе дату искать не стоит, она всегда на виду.

показатели аккумуляторов Inci aku. Какой круче. Обзор. Тест (1080p).mp4_snapshot_16.03.654

Вывод об этих аккумуляторах мы хотим сделать такой: Большинство линеек «Инджи» - это прекрасные батареи. Maxima, EFB, AGM – это просто песня и они стоят своих денег,   но по неопытности,  их очень легко перепутать с линейками совсем другой категории Supra и Formula. Они дешевле, и их возможности будут сильно отличаться от первых просто по той причине, что они из другого класса. В своём классе, они имеют достаточную мощность для полноценной работы и конкуренции. Поэтому, на аккумуляторы марки «Инджи»  можно полагаться,  выбрав правильную батарею.           

Дата:
07.01.2022
Автор: АКБСТАРТ
Источник: akbstart.ru

Похожие новости