Аккумуляторы «Инджи акю» - Это несколько линеек батарей, которые выпускает компания с таким вот сложным названием: АО "Инджи ГС Юаса Акю Санайи ве Тиджарет". Компания изначально имеет полностью турецкие корни, но разрастаясь, наращивая мощь и технологии, объединила свои усилия с японской «GS Yuasa». Это произошло в 2015 году и с тех пор, полное название холдинга не выговорить.Не в плане рекламы, а ради понимания масштабов производства важно знать, что на сегодняшний день эта контора работает на 6 континентах. Отправляет, продукцию в 80 стран мира и помимо бренда «Инджи акю» выпускает Yuasa, EAS, Hugel, Blizzaro, GS и İnci Battery.
Список внушительный, но нагляднее будет посмотреть список товаров на официальном сайте. В разделе «продукция» есть аж 7 видов автомобильных аккумуляторов, один вид для водной техники или автодомов, промышленные тяговые аккумуляторы и разное оборудование, зарядное и измерительное.
Разнообразие этих видов по вариантам ёмкости сильно отличается. У какого-то вида один-два варианта исполнения, а у другого - десяток. Много всего, а ведь есть ещё 6 торговых марок. Разнообразие в производстве сумасшедшее, а это значит, что опыт у производителя большой, и запас технологий тоже должен быть приличный, потому что по заявлению самой компании, слияние в турецко-японский холдинг было именно ради современных технологий.
Здесь самое время задаться вопросом, а чем различаются между собой все эти аккумуляторы? Это - по сути главный вопрос. Неопытному взгляду покажется, что вся разница в нарисованных животных на этикетке, но всё сложнее. Важно понять, что один «Инджи», совсем не равен другому, даже если цифры на них похожи. И так как фактор цены – один из главных, покупатель всегда балансирует между качеством и ценой, нужно как-то разобраться в тонкостях.
893 ампера при завяленных 850-ти и ёмкость в 111 ампер/час. Приятный результат, кстати этой батарее 10 месяцев и никаких потерь мощности. Далеко не каждый аккумулятор так себя ведёт на хранении, но любой AGM обязан.
Следующий по списку идёт EFB 65 Ач с пантерой на этикетке. Пантеру тоже оставим в покое и обратим внимание на аббревиатуру EFB. Это тоже довольно крутая и дорогая технология. По устройству своему - это батарея с жидким электролитом, но между её пластинами расположены листы специального материала, любые пластины для этого не годятся, так могут работать только усиленные изделия, и как результат, любая батарея EFB - это грубо говоря, промежуточное звено между батареей с жидким электролитом и абсорбированным, то есть AGM. Реальные показатели силы пускового тока у них обычно близки по значению с AGM батареями, но по эксплуатации уже есть отличия. Они уже чувствительнее к глубоким разрядам, хоть и не на столько сильно, как обычные батареи. Для режима старт-стоп тоже прекрасно годятся, также выдают хорошие показатели и не боятся вибраций и наклонов, а вот опрокидывать их вверх ногами уже нельзя. В целом, почти любой аккумулятор с технологией EFB – это очень желанный продукт для понимающего автомобилиста, но цена на такие батареи тоже довольно высока, хотя и ниже, чем у AGM. Давай протестируем одну из батарей с этой технологией.
725 из 650-ти ампер заявленной силы тока. Потенциал ёмкости быстрый тест просчитывает, как 70 ампер/час. Батарею с такими показателями всегда хочется сразу забрать себе, как любую хорошую вещь.
Далее идет серия аккумуляторов Maxima. на сайте они классифицируются, как обычные, то есть без навороченных технологий. Громкое название и красочное описание могут сбить тебя с толку, но если без пафоса, это основной аккумулятор «Инджи». Он самый многочисленный по разновидностям ёмкости в евро корпусах и азиатского типа. Судя по описанию это обычная кальциевая батарея доведенная до ума, качественной штамповкой пластин, надёжной активной массой на этих пластинах и нормальным корпусом. Заявленные токи на этой батарее очень достойные, если в реальности они окажутся такими или хотя бы близкими к этим величинам, то этого будет более чем достаточно для комфортного старта подавляющего числа автомобилей. Проверим 65-ку.
Заявленный ток – 640, реальный – 615. Это очень хорошее значение, учитывая, что в этом аккумуляторе уже нет особенных технологий. Потенциал ёмкости рассчитывается, как 54 ампер/час, что на практике тоже довольно хорошо
Пусковой ток 75-ки довольно скромный, хоть это и ожидаемо при гибридной технологии и такой неудобной для гибрида ёмкости, у неё всё-таки другие сильные стороны, но просто хотелось бы больше. Ёмкость тоже не самая большая.
А вот у сотки дела обстоят иначе. Пусковой ток расходится всего на 9%, а ёмкость совпадает почти полностью. С гибридными часто так, чем больше ёмкость, тем лучше реальные характеристики.
Последняя линейка, которая представлена аккумуляторами от мала до велика, в корпусах европейского и азиатского образца – это Formula. Причем, ёмкости до сотого и свыше сотого разделены на разные категории и это не спроста. Формула является самой дешевой в марке «Инджи», и потому самой представленной в продаже, и многие автомобилисты делают выводы о качестве и мощности батарей инджи именно по этому самому простому аккумулятору. В описании к нему кроме обобщенных рекламирующих фраз нет ничего подробного, а по факту это урезанная версия линейки Maxima. Проверяя это, мы взвешивали все аккумуляторы, что были в нашем распоряжении и обратили внимание на то, что все батареи - довольно тяжелые. Масса в жизни аккумулятора говорит о многом.
Для батарей 60-65 всё, что более 14 кг – это уже нормально, если 15 и более – это серьёзная заявка на добросовестность. У «Инджи», как видишь, даже самая простая Formula почти дотягивает до 15-ти.
75-ки Формула и Supra по массе уверенно держатся в средних значениях. А вот 105-й AGM удивил массой - 28,6 кило. Это больше, чем любой проверенный нами аккумулятор в корпусе L5 и даже больше многих с корпусами L6.
Так вот удешевление батареи обычно достигается сокращением технологических внедрений и меньшим количеством пластин, что естественно тут же влияет на силу тока и реальную ёмкость. Не зря же, в описании к линейке мЭксима идет сравнение именно с аккумуляторами Формула. А если учесть, что Maxima всего лишь средний аккумулятор, то значит к выбору среди серии Формула нужно подходить очень внимательно, как и к выбору любой бюджетной батареи, ведь аккумуляторы Формула с ёмкостью до 100 Ампер/час, являются именно бюджетными. А вот на сколько они бюджетные именно по характеристикам, мы выясним измерениями 62-го и 75-го аккумулятора.
Теперь наглядно сравним реальные характеристики батарей со схожей ёмкостью из разных линеек.
Самое важное отличие, конечно же в пусковых токах. Именно эта величина отвечает за возможность крутить, и пускового тока лишнего не бывает, но она же - почти всегда пропорциональна цене аккумулятора.Даже у самой скромной линейки Формула, заявленный ток на уровне среднего аккумулятора, и реальный ток отличается в пределах погрешности. Maxima обещала на сайте максимальную производительность, планка мощности очень высока и реальный ток 65-ой Maximы тоже отличный, не дотянулся до 640 Ампер всего 4%. Ну а 65-й EFB аккумулятор призван просто радовать нас своими шикарными показателями.
В этом и суть. Откровенно плохих показателей у Инджи Aku найти не получится, но между собой они различаются очень сильно. И если покупатель аккумулятора не разобрался сам в отличиях и ему не объяснили, то он ожидает от любой батареи всей серии максимума, что конечно же не правильно.
Срок службы Формулы и EFB будет отличается в 2-3 раза хоть по информации сайта, хоть из реальной практики и это совершенно нормально. Не смотря на то, что все они боятся глубоко разряда, линейка EFB сможет простить больше оплошностей своему хозяину прежде чем, откажется работать. Возможности аккумуляторов Maxima где-то посреди этих двух.
Ещё большая разница в сроке службы будет у всех батарей линейки AGM. Плюс меньшая восприимчивость к глубоким разрядам, даже по отношению к EFB. Собственно, почти все реальные истории про сверхдолгую службу автомобильных аккумуляторов это истории про батареи AGM, EFB или GEL.
У линейки Supra тоже есть конкретная причина для сущуствования. Она хоть и близка по всем параметрам к самой незамысловатой Формуле, но за счет того, что она гибридная, она неплохо переносит нагрузки в виде интенсивных разрядов даже не имея внутри дорогих технологий EFB и AGM. То есть не самый мощный, но выносливый аккумулятор за недорого по сравнению с дорогим AGM.
Теперь давай объясню, почему Формула с ёмкостью от 120 Ампер/час и выше отделена в другую линейку. Урезанный способ комплектации пластин без хоть какой-нибудь технологической хитрости в производстве просто не подходит для работы с серьезной техникой. И начиная с ёмкости в 120 ампер-часов - пластины легируются. В положительной пластине кроме кальция присутствуют серебро и олово. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление, что очень положительно влияет на работоспособность по всем параметрам. То есть технологии производства в пределах одной линейки применены разные. На сколько хорошо это спасает грузовые модели линейки Формула мы проверим в одном из следующих роликов.
Отдельным пунктом стоит спец. версия аккумулятора для автобусов. Обусловлено тем, что современные большие автобусы просто напичканы дополнительным оборудованием, типа зарядников, роутеров, телевизоров, индивидуального освещения, кондиционера и прочих удобностей. Батареи стандартной емкости в 190 или 220 ампер/час часто не справляются. Поэтому Производитель Инджи решил переплюнуть всех и сделал батарею супер повышенной ёмкости, целых 240 ампер/час. Пластины в нём выполнены по привычной кальциевой технологии, а вот от вибраций его снабдили сепараторами из стекловолокна. Чтобы воспользоваться этой батареей не обязательно быть владельцем автобуса, аккумулятор прекрасно подойдет на любую технику, где используются привычные нам 190-е или 220-е батареи. Подозреваем, что пользователи автономных печек сейчас оживились.
Кстати, в разных регионах мира ассортимент аккумуляторов немного изменяется, поэтому порой можно встретить непривычные российской публике экземпляры. Скорее всего - это эксперименты в отдельных нишах рынков. Наблюдать за этим любопытно.
Последнее, что мы обсудим в пределах этого ролика – аккумулятор для водной техники или автодомов. Он представлен в трёх вариантах ёмкости, выполнен по гибридной технологии, и если верить описанию, снабжен усиленными пластинами, что мы вряд ли сможем проверить в ближайшее время, потому что это товар не повседневного спроса.
Любопытно, что ещё не так давно эта позиция была представлена гелевым аккумулятором, сейчас, как видишь, применяется технология кислотная, производитель заверяет, что аккумулятор полностью герметичен и его можно использовать в любом положении. Переход с технологии гель на более простую скорее всего связан с желанием удешевить продукт, потому что гелевые аккумуляторы самые дорогие среди стартерных.
Для полноты информации. Дата производства у этой линейки определяется очень просто. На этикетке есть четыре отдельностоящие цифры. Первые три - это день в году, а четвёртая – это последняя цифра года. Поэтому в длинном коде на корпусе дату искать не стоит, она всегда на виду.
Вывод об этих аккумуляторах мы хотим сделать такой: Большинство линеек «Инджи» - это прекрасные батареи. Maxima, EFB, AGM – это просто песня и они стоят своих денег, но по неопытности, их очень легко перепутать с линейками совсем другой категории Supra и Formula. Они дешевле, и их возможности будут сильно отличаться от первых просто по той причине, что они из другого класса. В своём классе, они имеют достаточную мощность для полноценной работы и конкуренции. Поэтому, на аккумуляторы марки «Инджи» можно полагаться, выбрав правильную батарею.