Лучший аккумулятор на 100 Ач. Большой обзор известных марок.

Перед тобой большой обзор на аккумуляторы с ёмкостью от 100 до 110 Ач российского и зарубежного производства .

200 (5) 200 (2) 200 (9) 200 (1) 

200 (3) 200 (4) 200 (6) 200 (7) 200 (8)

Мы вместо тебя измерили   самые важные показатели этих батарей. Детально сравним их, а тебе останется только  сделать выводы о том,  какой из них стоит твоего внимания, а какой нет.  
Мы намеренно объединили в одну категорию батареи с разной ёмкостью, потому что на практике строгое разграничение отсутствует и автомобилист выбирает из того, что подходит ему по размеру и при этом устраивает по рабочим  характеристикам. Поэтому выбирать приходится в диапазоне 100-110 Ач, а то  и шире. Но в нашем обзоре мы не стали опускаться ниже ёмкости в 100 Ач. 
Начнем с известной турецкой батареи Mutlu.

900 (4)

Она изготовлена по технологии SFB, если очень коротко это разновидность прокаченных кальциевых батарей с добавлением серебра. Не требует ухода в виде доливки электролита и не боится тряски, но как и все  батареи в этом обзоре боится разряда. Это нормально.

(1)

Масса батареи 23 кило ровно. Много это или мало тебе станет ясно в сравнении с остальными, а пока держи в голове факт, что аккумулятор с массой сильно ниже среднего значения не может быть мощным и долговечным по определению. Размер батареи соответствует типу корпуса L5. Теперь самое интересное. Пусковой ток.

(2)

При заявленном значении 830 Ампер, Мутлу выдаёт 833. Достойный показатель.  Напомню, что это самое главное значение, от которого зависит работоспособность аккумулятора. Оно важнее напряжения и ёмкости. Дополним это показателями быстрого измерения ёмкости, которые не будем воспринимать, как истинные, лишь, чтобы сравнить на сколько по-разному один и тот же прибор оценивает потенциал разных батарей. Потому что оценка ёмкости батареи это тонкая тема и достаточно упомянуть тот факт, что методика присвоения значения емкости у всех заводов своя и отличается очень сильно.

(3)

У тестера ёмкости свои алгоритмы и погрешности. Значение напряжения он оценивает чуть ниже, чем есть.

900 (9)

Следующий аккумулятор под названием Стандарт, по названию его можно легко спутать с  отдельными  линейками других марок. Но это не линейка, это само название. Производится он в Саратове. Характеристики изначально заявлены довольно средние, это не повод его отметать, поэтому проверяем.

На этикетке крупным шрифтом красуется довольно серьезное значение массы, но это трюк. Мелким шрифтом сказано что это "максимально возможная масса", а вот реальная гораздо меньше. Впрочем, это обычная масса для бюджетного варианта.

(1)_1

Размеры корпуса стандартные для такого типа акб. По результатам измерения пускового тока всё довольно печально.

(2)_1

Из заявленных 760 ампер по факту есть только 586. Этого хватит, чтобы крутануть большой двигатель в теплое время, а вот в малейший мороз гарантировано будут проблемы. По мощности этот вариант называется "на продажу".

(3)_1

Тест быстрого измерения ёмкости определяет потенциал батареи в 65 ампер-часов. С ним всё понятно, движемся дальше.

900 (7)

Это 110-й Декус зелёного цвета. Он относительно недавно появился в продаже благодаря Елабужскому аккумуляторному заводу. В обзоре будет ещё и другой, золотого цвета. Этот 110-й заключен в корпусе 100-го. Что всегда довольно непросто, поэтому на его массу мы обратим особое внимание. По одной только массе будет понятно, тянет ли он на указанную ёмкость. Батарея  - кальциевая, ей в заслугу завод ставит две ключевые технологии Exmet и Plate S. суть их проста, пластины производят не литьём, а штамповкой, чтобы получить поверхности без погрешностей, и поверхность не гладкую, а наиболее сложного узора чтобы максимально увеличить площадь соприкосновения  свинца и электролита. Зачем? затем что  этот фактор отвечает за величину пускового тока. Это мы конечно внимательно проверим. 

зеленый (1)

Масса внушает доверие. Не рекордная, но вполне. Для понимания, самые тяжелые полнокорпусные 110-е батареи типа L6 дотягивают до 27 с хвостиком. Размеры этой батареи в пределах обычной сотки.

Теперь о главном. Пусковой ток заявлен невероятный - 1000 А. Проверяем.

зеленый (2)

И ведь выдаёт! 1012 ампер, Показатель, достойный уважения. 

зеленый (3)

Быстрый тест микропроцессорного устройства бастион показал потенциал ёмкости этой батареи в 104 ампер-часа.

Здесь нареканий нет. Характеристики отличные, в заключительной части обзора мы также сравним значения внутреннего сопротивления всех батарей, сроки гарантии и цены, а пока можно двигаться дальше.     

900 (8)  

Русбат+ это продукт завода АКОМ. Не нужно путать эту линейку с обычным русбатом. Вероятно такие похожие названия - не самый удачный ход, но разница в заявленных характеристиках существенна. Простой русбат с серебристой этикеткой это  довольно бюджетный продукт и в нем мало интересного.  А это более жизнеспособный вариант, если верить официальному сайту. 

+ (1)

Масса батареи чуть ниже среднего, начало неплохое. Он вполне может показать хорошие значения пускового тока. На размерах можно не задерживаться. Обычный 100-й корпус. Скорее  к тестированию.

+ (2)

И вот тут он нас удивил. При его скромной массе и почти полном отсутствии хитрых технологий он выдал 851 ампер при 830 заявленных.  С этого момента нам стало очень любопытно, что покажет быстрый тест на ёмкость. 

+ (3)

Результат неожиданный. Мы перепроверили несколько раз, но прибор настаивал на своём. Что-то в этой батарее очень сильно прибору понравилось. Что же, тем интереснее обзор, в конце мы ещё обсудим его заслуги в совокупности. Следующий. 

900 (6)

Титан Евро. Довольно известная батарея с хорошей репутацией. В линейке этих аккумуляторов используются  технологии  по добавлению кальция и серебра. Способ далеко не уникальный, но  довольно  эффективный, если судить по многим другим производителям. Серьезнеё этой линейки у Титана только батареи с EFB и AGM. обрати внимание, это  тоже 110-я ёмкость, поэтому мы ожидаем от неё большие показатели основных характеристик. Взвешиваем.

(1)_2

Масса больше соответствует добротной сотке, а не 110-му. Ладно, не будем делать поспешных выводов, а посмотрим, какой пусковой ток прячется в этом корпусе класса  L5.

(2)_2

Пусковой ток оказался неприлично скромным. Из заявленных 930, только 772 ампера. Это немного даже для обычной сотки, для экстремальных стартов больших движков он не годится однозначно, а ведь покупают такой аккумулятор именно автомобилисты с двигателями больших объемов.

(3)_2

Быстрый тест ёмкости показывает потенциал почти 100 Ач, то есть музыку на нем слушать можно долго. Странное сочетание характеристик.

900 (2)

Перейдем к известной всем Тюмени. Линейка стандарт славится тем, что это в некоторой мере лотерея, где в одном случае батарея ходит год, а в другом около трёх. И это при почти эталонной массе любой батареи. Особенными технологиями кроме кальциевой эта батарея не снабжена, размеры этой сотки тоже стандартные, потому особо рассказывать о ней нечего, будем взвешивать и измерять.

(1)_3

Масса отличная, как и всегда, обычно это предвестник хороших показателей ёмкости, но не будем гадать, скоро всё узнаем.

(2)_3

Тестирование показателей пускового тока выявило, что скорее всего нам в сегодняшней лотерее не повезло. Ток не дотягивает до заявленного значения 830 А, остановившись на отметке 757. Впрочем, при хорошей цене, это соотношение может быть вполне выгодным, и если крутить предстоит, например  не пятилитровый дизель, то это будет очень годный вариант.

(3)_3

Быстрый тест ёмкости показал ровно 100 Ач. А Мы уже видели, что бывает гораздо меньше.

900 (5)

Снова Декус, так же 110-й в корпусе 100-го, но на этот раз - золотой.  На самом заключительном этапе создания обзора нам удалось раздобыть информацию о различиях  этих аккумуляторов. Ты удивишься, но это одинаковые аккумуляторы. Производитель всего лишь отгружает в разные торговые зоны корпуса с разным цветом, чтобы было удобнее отслеживать. В настоящее время в продаже преобладает корпус золотого цвета. Технологии производства те же. Для того, чтобы вместить в такой корпус нужное количество пластин и не иметь проблем с замыканиями, максимально  внедрены методы Exmet и Plate S. Пластины не отливают, а штампуют, добиваясь идеально ровной поверхности с очень сложным узором для наибольшей площади соприкосновения свинца и электролита. Потому что именно площадь соприкосновения влияет на силу пускового тока в первую очередь.

желтый (1)

Масса  почти таже, 25 с хвостиком. Не рекорд, но солидно. Давай будем тестировать.

желтый (2)

Погрешностей с током прокрутки не выявлено, как и с прошлым вариантом, даже чуть выше заявленного. 1026 из 1000. Даже непривычно видеть четырехзначные показатели тока на негрузовых батареях.

желтый (3)

А быстрый тест ёмкости показал значение чуть выше, чем у его зелёного собрата, приятные глазу 113 Ампер-часов.

900 (3)

Ещё одна турецкая батарея Инджи акю ёмкостью 105 ач в корпусе обычной сотки. Её особенностью является довольно хитрый сплав пластин: свинец, серебро, олово  и всё это с добавлением кальция. Плюс пакетированная укладка. Звучит очень круто. Заявленный на этикетке пусковой ток более чем высок, это вызывает  интерес, но начнем мы как обычно со взвешивания.

(1)_4

Как оказалось, масса довольно средненькая. это не плохо, но ведь он должен выжать из себя целых 960 ампер пускового, а при такой высокой планке каждые 100 грамм на счету. 

(2)_4

Опасения оказались не напрасными, есть недобор по реальному значению тока, но если ориентироваться не на высокое число на этикетке, а просто оценивать его фактическую мощь, то получается очень даже круто,  865 из 960 заявленных ампер.

(3)_4

Тестер ёмкости определил потенциал батареи в 87 Ач. 

900 (1)


А вот и последний в нашем списке экземпляр. Корейский аккумулятор Альфа Лайн ёмкостью 110 ампер-часов. Он выделяется из общей массы двумя важными параметрами.

Во-первых, он полноразмерный  110-й, то есть его длина не 353 миллиметра, как у остальных, а все 393. Это другой тип корпуса, он соответствует стандарту L6. для нас это важно тем, что он не стеснён внутренним пространством, как остальные и ему  легче соответствовать  всем строгим нормам, но с практической точки зрения, 393 миллиметра длины мало куда вмещаются и поэтому он гораздо реже применим. 

Во-вторых: в этом альфалайне, применена технология  EFB, что является самым мощным решением среди аккумуляторов с жидким электролитом. Говоря проще, круче EFB только батареи, выполненные по технологиям AGM и GEL. Всё это важно знать потому, что  по-честному сравнивать в одной подборке обычные батареи  и увеличенные, да еще и EFB  - просто нельзя. Но мы это делаем намеренно, для наглядности.  

(1)_5

А вот и первое подтверждение того, что этот аккумулятор отличается от предыдущих. Масса больше любого из них.

(2)_5

Тест пускового тока тоже приятно удивляет. при заявленной величине 950 А -  фактически выдаёт 1100, что очевидно рекорд в этом обзоре.

(3)_5

Тест с ёмкостью тоже зашкаливает. По всем основным характеристикам этот аккумулятор лидирует. Но это не всё.

Важным фактором в выборе аккумулятора является цена, поэтому сейчас учтем в сравнении цены, сроки гарантии и ещё внутреннее сопротивление.  Вот таблица с самой сутью всего обзора.

file

В ней есть информация, которая важна не менее пусковых токов, например, цена. Цена здесь указана в процентах, где за "сотню" взята средняя цена на известные по стране аккумуляторы, а остальные цены указаны в соотношении, ведь суммы быстро меняются, а соотношение намного устойчивее. Ещё немаловажным является срок гарантии. Мы привыкли, что два года это неплохой срок, но у трёх позиций в обзоре гарантия целых три года, а у Декуса вообще 4! Такое вообще крайне редко в аккумуляторной среде.  При прочих равных условиях такая долгая гарантия очень весомый аргумент.

Но и это не всё, автомобилисты уже знают, что очень важен пусковой ток, это так. Однако профессионал с интересом посмотрит и на внутреннее сопротивление. По его значению на новом аккумуляторе мы можем прочитать состояние пластин, ведь когда  значение сопротивления выше, чем у конкурентов, это с большой вероятностью будет означать, что скорость снижения силы тока в процессе использования  у этой батареи будет выше.

И вот с учетом полной информации, изначальный лидер обзора Альфа Лайн выглядит крайне неинтересным по цене, ведь он стоит почти в два раза дороже некоторых аналогов, от которых он не так уж далеко ушел.

А такой дешевый Стандарт, с учетом реального пускового тока и малой гарантии вряд ли вообще будет интересен, как аккумулятор, если  не сможет раскрутить некоторые требовательные движки. Титан  даже с хорошей гарантией очень неважно себя чувствует по пусковому току и его цена явно завышена. В итоге, по совокупности факторов глаз падает в первую очередь на Декусы, ведь к ним придраться почти не в чем, на второе место мы бы поставили Русбат+, Инджи Акку, Мутлу и с некоторой осторожностью Тюмень.

Примерно такой подход мы рекомендуем использовать при выборе аккумулятора.  Всю перечисленную информацию  о других аккумуляторах ты можешь  с легкостью узнать у наших менеджеров по телефону или в соцсетях. И даже если ты здесь не ради покупки, а просто из любопытства  - то ты уже молодец. Кстати, подпишись на наш канал в youtube.

Дата:
16.01.2022
Автор: АКБСТАРТ
Источник: akbstart.ru

Похожие новости

  • 09.02.2023
    Измеряем и тестируем аккумуляторы Alphaline серии EFB. Все реальные показатели. Пусковые токи, ёмкость, масса, внутреннее сопротивление.
  • 15.05.2023
    Чем отличаются мото аккумуляторы Wet, AGM, Gel, Li-ion? Какая бывает полярность у мотки. Как не запутаться в разных токовыводах и размерах.
  • 09.02.2023
    Измеряем и тестируем аккумуляторы Alphaline серии Ultra. Все реальные показатели. Пусковые токи, ёмкость, масса, внутреннее сопротивление.
  • 18.12.2022
    Довольно часто бывают ситуации, когда всё указывает на то, что аккумулятор вроде бы разрядился сам по себе, ведь в авто точно всё было выключено и аккумулятор точно не старый, даже погода не на столько холодная, что бы не завестись и тем не менее, аккумулятор не крутит. Что это за напасть? Все ответы в этой статье.
  • 08.03.2023
    Дата выпуска аккумуляторов Steco (Франция). Способ маркировки этих батарей и расшифровка маркировочного кода.